Драматургия ТВ жанров!

Список вопросов
1. Драма как род литературы и основа зрелищных жанров. Основные циклы развития мировой драматургии. Специфика телевизионной (экранной) драматургии.
2. Основные жанры драматургии: трагедия и комедия
3. Трагикомедия. Драма.Мелодрама.Феномен сложно жанровой драматургии (на примере пьес Чехова и Вампилова)
4. Подготовка сценария телевизионных программ: замысел, сбор материала, идея программы, сценарные эпизоды, закадровый текст.
5. Звенья драматургической цепи: экспозиция, завязка, конфликт, развитие действия, кульминация, развязка, пролог и эпилог.
6. Экранное искусство как искусство действия. Простые (линейные) и сложные эпизоды. Контрапункт. Дисфункциональный эффект (эффект Кулешова).
7. Конфликт как движущая сила сюжета. Разновидности конфликтов. Конфликты основные и второстепенные. Коллизия. Способы преодоления «зацикленности» сюжета и придания ему напряжённости.
8. Понятие жанра в телевизионной журналистике. Оперативно-новостные жанры: вербальное сообщение, видеосюжет, телевизионное интервью.
9. Оперативно-исследовательские жанры: пресс-конференция, тв репортаж, тв отчет, твкомментарий, журналистское расследование.
10. Исследовательские телевизионные жанры: ток-шоу, обозрение, дискуссия на телеэкране, телевизионные дебаты, беседа на телеэкране.
11. Художественная публицистика на телеэкране (исследовательско-образные жанры): телевизионный очерк, телевизионный портрет, телевизионное эссе, телевизионный фельетон и телевизионный памфлет.
12. Экранизация как способ интерпретации реальности телевидением. Выразительные средства экрана. Авторское начало на телевидении. Специфика пространства и времени в телереальности.
13. Особенности современной индустрии телевидения: гибридизация жанров, программность и серийность. Влияние социокультурных и идеологических факторов на телевизионную интерпретацию реальности.
14. Внутренние и внешние качества ведущего телевизионных программ. Роль социальной маски на телевидении. Смена экранных имиджей. Роль личности журналиста в авторской программе.
15. Работа журналиста в кадре: интонация, дистанция общения, телесуфлер, темпоритм речи, роль паузы, умение быть рассказчиком.
16. Видеосюжет, как основа новостной программы. Правила написания синопсиса. Этапы работы над видеосюжетом. Роль синохрона, стендапа, закадрового текста.
17 Драматизация новостей на телевизионном экране. Инфотеймент и формульные жанры. Приемы «жизни врасплох»: люфт, лайф, экшн, драма в прямом эфире.
18. Концепции новостных программ и их стиль: классический, домашний, публицистический.
19. Становление жанра ток-шоу. Структура ток-шоу и его воздействие на зрительскую аудиторию. Роль и качества ведущего в тв ток-шоу.
20. Типология жанра ток-шоу в зависимости от тематики, адресной аудитории, драматургии построения программ(телемост, дебаты, дискуссия, беседа).
21. Подготовка программы в жанре ток-шоу: выбор темы, выбор формата, разработка литературного и режиссёрского сценария, подготовка ведущего, работа с аудиторией (герои, эксперты, зрители), модульный съёмочный процесс.
22. История становления и специфика жанра журналистского расследования. Выбор темы, работа с источниками информации, подготовка материала к публикации, этические и юридические аспекты журналистского расследования.
23. Специфика теле расследования. Проблемно-тематическое разнообразие телевизионных программ в жанре расследования.
24. Жанр телевизионных путешествий: истоки и развитие, специфика текстов и визуальных образов. Современные технологии тревл-журналистики.
25. Разновидности телевизионных путешествий на российских каналах: контент-анализ программ. Специализированные телеканалы, посвященные путешествиям.
26. Беллетризация прошлого на телевизионном экране: прошлое как «объективная» реальность. Прошлое как сенсация, прошлое как политический аргумент, прошлое как развлечение(аттракцион).
27. Телевизионная документальная драма как способ репрезентации прошлого.
28. Телевизионный спорт: технологии визуализации и практики нарратива.
29. Типология телевизионных сериалов: многосерийный фильм, «мыльная опера», ситком. Жанровые особенности сериалов на центральных каналах российского телевидения. Семейный сериал и его социокультурные функции.
30. Развлекательные доминанты телевидения. Игровые и геймиризационные программы
Страница 1 из 31 | Следующая страница