Драматургия ТВ жанров!


8. Понятие жанра в телевизионной журналистике. Оперативно-новостные жанры: вербальное сообщение, видеосюжет, телевизионное интервью.
Жанр – это исторически определившийся тип отображения реальной действит-ти, обладающий набором относительно устойчивых признаков.


Жанры информац. журн-ки: репортаж, заметка (сюжет), выступление, интервью; аналитические – беседа, комментарий, обозрение; жанры худож. публиц-ки – зарисовка, очерк, эссе, фельетон.
Предмет изображения:
1) Событие: точно фиксиров. во времени и пространстве шаг в общественной жизни, а также природн. явления и катаклизмы (важно определить значение этого события, а для этого требуется инф-ия о его составных частях, участниках, анализ причинно-следственных связей, действий, мотивов.
2) Процесс: последоват-ть событий, находящихся в причинно-следственных связях (показать суть процесса, тенденции его дальнейшего развития.
3) Ситуация: состояние отношений между людьми, коллективами, соц.группами, слоями, странами (благоприят. или неблагоприятная, конфликтная/бесконфликтная). Важно выяснить интересы и мотивы всех участников, увидеть противостояния, определить их формы, предложить пути разрешения.
4) Личность: рассматр-ся как субъект сознат. деят-ти, обладающий необычными способностями, уровнем профессионализма, интересными увлечениями.
Оперативно-новостные жанры:
1. Вербальное информац. сообщение: факты и события без анализа и оценки, цель – информирование аудитории о текущих событиях, важны оперативность и достоверность.
2. Видеосюжет (видеоряд с закадровым текстом): показ неординарного, общественно важного события, цель – информирование аудитории, побуждение к коррекции имеющихся представлений, важны наглядность, документ-ть и эмоцион-ть.
3. Телевиз. интервью (протокольное, информац-ое, проблемное, портретное) – диалогическое общение журн-та с респондентом с целью получения информации, мнения и суждений, представляющих обществен. интерес; цель – получение инф-ии из первых рук, важны «живая речь», импровизированность, наглядность реакций, возникающих в диалоге.
3 правила сюжета:
а) Сюжет надо делать так, чтобы заинтриговать;
б) Каждая деталь и слово должны быть понятны;
в) Сюжет должен быть интересен от начала и до конца.


Оглавление