Драматургия ТВ жанров!


7.Конфликт как движущая сила сюжета. Разновидности конфликтов. Конфликты основные и второстепенные. Коллизия. Способы преодоления «зацикленности» сюжета и придания ему напряжённости.

Леонардо да Винчи: "Хороший художник должен писать две главные вещи: человека и представление его души. Первое - легко, второе - трудно, так как должно быть изображено жестами и движениями тела. Делай фигуры такими, чтобы они показывали, что творится в душе фигур". Движущей силой сюжета является конфликт. Конфликт - столкновение точек зрения: действия, поступки, речи персонажей произведения, противостоящих друг другу и обстоятельствам жизни. Конфликтов в произведении может быть несколько. Конфликты могут разрешаться примирением или катастрофой.
Виды конфликтов:
1) столкновение групп персонажей
2) столкновение героя с враждебным обществом
3) столкновение героя с природными и метафизическими силами
4) несоответствие между идеалом и действительностью
5) Несовпадение самооценки, желаний и возможностей
Разнообразие конфликтов определяется свойствами и характерами их участников.
1) внутриличностные
2) межличностные
3) групповые
4) социальные
5) культурные
6) политические
Главное правило: о чем бы вы не писали? Все конфликты в сценарии должны быть персонифицированы.
Основной способ усиления конфликта - создание новых коллизий (столкновений). Коллизия и есть форма существования конфликта во времени.
Коллизия не должна разрешаться сразу. Она должна, как бы, зависать, приводя к новым коллизиям (столкновениям). Коллизия имеет свои "пики" и свои равнины, когда зрителю даётся кратковременный "отдых", чтобы подумать, расслабиться, посмеяться (щепотка юмора остаётся хорошей приправой даже к трагедии) и подготовиться к сопереживанию в новой коллизии.
Практически каждая коллизия должна, если не порождать новую ситуацию, то, как минимум, видоизменять исходную.
Как усилить напряженность конфликта?
1) герой узнает нечто неожиданное. Неожиданность для героя - это также неожиданность и для зрителя.
2) ввод нового персонажа
3) герой терпит неудачу, что вызывает сочувствие
4) внести какую-то тайну
Закадровый текст
1) допустима лишь новая неизвестная зрителю информация
2) текст должен выражать отношение автора к тому, что происходит на экране
3) он должен быть краток
Действие стан-ся драматичным, когда:
Герою прих-ся делать важный выбор с непредсказуемыми последствиями
Преодолевать препятствия, испытывать неудачи.

Оглавление