Драматургия ТВ жанров!

5. Звенья драматургической цепи: экспозиция, завязка, конфликт, развитие действия, кульминация, развязка, пролог и эпилог.

В каждом сценарии (сюжете) есть звенья драматургической цепи:
1. Экспозиция - описание места и времени. Характеристика общей обстановки и представления основных персонажей.
2. Завязка - начало всех событий и поступков персонажей. Важнейшая ф-ция в том, что должна появиться динамика. (В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» завязкой явл-ся несколько событий: получение городничим письмо о приезде ревизора, сон городничего и рассказ городских сплетников Бобчинского и Добчинского об «инкогнито из столицы»)
3. Конфликт - противоречие, возникающее между героями, между героям и окр.средой, между героем и природой - внешний конфликт. Противодействие - внутренний конфликт.
4. Кульминация - развитие действия должно подводить к самому напряженному моменту. Напр, катастрофа, крах надежд персонажа, момент открытия, прозрения. Может быть несколько кульминаций. (В романе «Евгений Онегин» кульминация действия в эпизоде дуэли Онегина и Ленского)
5. Развитие действия – это выявление связей и противоречий между персонажами, раскрытие их характеров.
6. Развязка - завершение события, результат конфликта, остановка импульса, который все привел в движение. (В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» развязкой служит известие о приезде настоящего ревизора и разоблачение Хлестакова)
Эту последовательность можно менять. Автор - это хозяин и повелитель своего текста. В современном мире редко встречается прямолинейный подход. А пишут с самого интригующего эпизода, затем напряжения. Любой сценарий состоит из эпизодов - это частичка сценария, которая имеет начало и конец. Граница между эпизодами обозначается временным переходом, появлением или исчезновением персонажа, эти границы подчеркиваются логическими паузами.
Автор Галдовская: Фильм состоит из фото, кинокадров, современного пейзажа и кадров, в котором видно рассказчика. Точные переходы от исторической хроники к сегодняшнему дню, от рассказа к эпической картине.
В некоторых произведениях в сюжете могут быть пролог и эпилог. Прологом обычно открывается произведение. Пролог – это вступление к основному развитию сюжета, в котором раскрываются первопричины событий, изображённых в произведении.
Эпилог – изображение того, что произошло через некоторое время после завершения событий, т.е. следствие, вытекающее из этих событий («Война и мир» Л.Н. Толстой).
Не обязательно, чтобы в произведении были все элементы сюжета. В современной литературе. Как правило, нет пролога и эпилога, может быть несколько затушевана кульминация и даже отсутствовать развязка.

Оглавление