Драматургия ТВ жанров!

13.Особенности современной индустрии телевидения: гибридизация жанров, программность и серийность. Влияние социокультурных и идеологических факторов на телевизионную интерпретацию реальности.

- 4 особенности телеиндустрии:
1) Гибридизация теле жанров
2) Программность теле продуктов
3) Серийность
4) Развитие с учетом изменения общества
В 1960-1980г сформировалась система телевизионных жанров. В нач 1990г начали главенствовать форматы.
Формат – способ построения передачи, форма произведения какого-либо события, с учетом утвердившегося стандарта.
Традиционные журн-е жанры мутируют, образуя гибриды с жанрами зрелищных искусств, приобретая доп коммуникационный потенциал.
Гибрид – формат.
Гибрид закрепляется на телеэкране на какое-то время и превращается в формат. Фактически формат не затрагивает содержание. Формат –это то, что делает прогу уникальной. С одной стороны, это рыночный договор между продюсером и автором, в то время жанр – это договор между автором и зрителем. Черты телеформата:
- допущение документальной и вымышленной основы (постановка). Даже в инф-ой программе.
-информирования и просвещения все теснее переплетается с ф-ей развлечения и рекламирования.
Гибридизация тележанров.
Соединяет журн-ку, пропаганду, рекламу, развлечение, просвещение, игру, спектакль и тд. Гибрид сфер реального, игрового и фиктивного.
Гибкость форматов:
Модульный сценарий позволяет быстро откликаться на запрос аудитории и трансформировать имеющуюся форму.
Программность:
1) Программа – предписание, алгоритм.
2) У каждого канала есть своя вещательная политика, ценностные приоритеты, в рез-те которых формируется бренд телеканала (инф-я, универсализация, скандальность, развлекательность). Программа передач канала формируется в соответствии с этими критериями.
3) Каждая программа имеет самостоятельное значение, но становясь частью телевизионной программы, она встраивается в видеоряд, отражающий опред-ый подход к интерпретации реальности.
4) Просмотр программы для зрителей превращается в ритуал: утренний и вечерний просмотр новостей – подтверждает факт ознакомления с событиями общественной жизни, реклама приобщает к практикам «правильного» образа жизни, просмотр телесериалов – погружает в зрелище повседневности.
Серийность
Серия – это сов-ть предметов, обладающих одним или несколькими объединяющими признаками (есть мелкие, средние, крупные: многосерийный фильм, телесериал, мыльная опера).
Серийность означает постановку производства продукта на поток. Поточное производство позволяет эффективнее тратить средства.
Серийность предполагает исп-ние различных рекламных и пиар стратегий для привлечения внимания аудитории: завершение серии на самом интригующем моменте, рекламные анонсы (наиболее эффектные моменты), тема следующей программы или краткое содержание новой серии.
Влияние соципокультурных и идеологических факторов на интерпретацию реальности.
Работа в сфере инф-ии требует постоянного анализа хар-ки аудитории. Аудитория (выделила Лавада):
1) Поколение послевоенного и военного периода: люди 1920 и 1928г рождения
2) Поколение оттепели: рожденные с 29-45гг.
3) Застой: рожденные с 1946-68г.
4) Перестройка и реформа: поколение «Х» с 1969- 82.
5) Поколение миллениума с 1983-2003г.
В любом поколении есть:
1) Экстерналы: люди, рассчитывающие на то, что ТВ все объяснит, как утроена жизнь, как жить . для них ТВ – это средство ухода от тревожной действительности.
2) Интерналы: Они ждут от ТВ релаксации, переключения внимания и расширения личностного развития.
3) Середняки: хотели бы с помощью ТВ осваивать конкретные житейские практики.
Формирование постсоветской идентичности:
1 этап Эйфория перестройки: советское как ужасное, разоблачить советский уклад жизни, злое обвинение гос-ва, превратившего чел-ка в алкоголика и преступника. Формировалось негативное представление о действит-ти у людей: состояние психологич травмы, потери почвы под ногами.
2 этап Самоирония на фоне соц депрессии. Сменяется ностальгией прошлого. Советские люди пыт-ся разобр-ся, насколько они перестали быть советскими: что в прошлом надо ненавидеть, а что можно взять в будущее? Приемы отстранения: гротескные комменты, фотоколлажи, видеошутки- должны были пок-ть сов. Чел-ку превосходство над собой десятилетней давности. Примеры: Парфенов «Намедни». Наша эра. Киселев- новейшие истории. Старые песни о главном.
3 этап уход в советское прошлое в поисках развлечения. Мифы советского прошлого служат напоминанием о потерянном рае. Сов мифы исп-ся не в первоначальном, а в трансформированном виде. Идеологическое нивелируется, а патриотическое выходит на 1ый план. Пример: достояние республики, лучше годы нашей жизни. имя Россия.

Оглавление