Драматургия ТВ жанров!


20.Типология жанра ток-шоу в зависимости от тематики, адресной аудитории, драматургии построения программ(телемост, дебаты, дискуссия, беседа).

На сегодняшний день существует определенная классификация ток-шоу. За основу классификации была взята тематика программ. Классификация состоит из: общественно-значимых, психологических, специализированных и смешанных или событийных выпусков ток-шоу.
Тематикой общественно-значимых выпусков ток-шоу выступают такие темы, как политика, шоу-бизнес, экономика, социальная сфера. Как правило, ток-шоу с такой тематикой выходит в эфир вечером, в прайм-тайм.
Тематика психологических ток-шоу представляет собой темы, касающиеся личных и социальных сфер жизни. Целевая аудитория таких ток-шоу ограничена: их основными зрителями являются женщины.
Специализированные ток-шоу имеют постоянные темы- дети, кулинария, здоровье и т. д. Ток-шоу такой тематики это своего рода «копилка советов». Ни одна из таких программ не проходит без приглашенных в студию специалистов, кулинаров, психологов. В таких ток-шоу главным является мнение экспертов и гостей студии. Выход в эфир подобных передач происходит в утреннее или дневное время.
Темами событийных или смешанных ток-шоу могут быть любые вышеупомянутые. Однако темой обсуждения обычно является какое-то важное недавно произошедшее событие. Например, принятие нового закона, скандальный развод одной знаменитости и т. д.
Телемост — вариант разговорного жанра типа ток–шоу, использующий возможность зрелищного противопоставления контрастных по ментальности аудиторий, двух или более, как правило географически удаленных друг от друга, с помощью техники спутниковой связи. Причем каждая участвующая аудитория имеет своего ведущего и от его личных данных («харизмы») в значительной степени зависит частота включения и успех представляемой его аудиторией стороны. Фактически телемосты с США (Фил Донахью — Владимир Познер) явились фактором окончательного утверждения прямого эфира на отечественном ТВ.
Теледебаты — вариант разговорного жанра типа ток–шоу или дискуссии, совмещающий элементы интервью, дискуссии и даже репортажа, использующий зрелищность предвыборной конкуренции кандидатов. Является неотъемлемой необходимой составляющей частью цивилизованной предвыборной кампании: вынуждает кандидатов конкретизировать, идентифицировать и персонифицировать предлагаемую программу и позволяет аудитории структурироваться по электоратам соответственно полученной информации. Ведущий подобных ток-шоу имеет наиболее влиятельные позиции в отношении зрителей, нежели ведущие других программ. Используя психологические уловки, ведущий целенаправленно может вызвать у зрителей-избирателей положительные или отрицательные эмоции относительно каждого из кандидатов. Например, используя специальные выражения или критические жесты в сторону одного из участников дебатов
Дискуссия — жанр аналитической публицистики, обычно полилог с участием ведущего и не менее чем двоих носителей контрастных точек зрения на некую общественно–значимую проблему, или любых ньюсмейкеров, одновременное появление которых в кадре символизирует некую противоположность. Поскольку дискуссия чаще всего транслируется без видеоряда, зрелищность зависит от профессионализма ведущего в выборе участников, подготовке проблемы, умения импровизировать по ходу беседы. Разновидностью дискуссии являются теледебаты. На современном ТВ чаще всего бывает включена в ток–шоу. Так, например, программа «Первого канала» «Закрытый показ» начинается с беседы и закачивается активной дискуссией в конце. Жанр дискуссии хорошо развивается на современном телевидении. Поиск истины, процесс ее рождения - заставляют зрителей принимать участие в дискуссии. Динамичный процесс ее прохождения включает аудиторию в процесс исследования проблемы. Успех этого жанра заключается в том, что в студии происходит не просто спокойное обсуждение проблемы, в студии разгорается настоящее буйство эмоций, каждый участник дискуссии не только высказывает свое мнение, но и пытается убедить в правоте высказанного остальных.
Беседа — жанр аналитической публицистики, диалог или полилог, иногда с использованием вспомогательных кино– или фотодокументов (коротких сюжетов), как правило без выраженной конфронтации сторон (то есть не переходящее в дискуссию эффективное по Э.Берну общение перед экраном). Существует по крайней мере в двух формах — посвященная конкретной общественно–значимой теме или с участием людей, само появление которых на экране способно привлечь аудиторию (ньюсмейкеров). На современном ТВ чаще всего бывает включена в ток–шоу. Ведущий должен сделать все для того, чтобы не было доминирования одного из участников беседы. Всегда должна соблюдаться равноценность главного героя и ведущего. Столкновение
различных точек зрения, обязательное наличие конфликта, а в последствие разрешение этого самого конфликта, путем выбора наиболее оптимального решения из сложившейся ситуации - обусловливает популярность подобных программ.

Оглавление