Драматургия ТВ жанров!

21. Подготовка программы в жанре ток-шоу: выбор темы, выбор формата, разработка литературного и режиссёрского сценария, подготовка ведущего, работа с аудиторией (герои, эксперты, зрители), модульный съёмочный процесс.

Ток-шоу, сочетая сущностные признаки интервью, дискуссии, игры концентрируются вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная экранная форма. Входит в группу исследовательских жанров. Ток-шоу (мб полит, соц., бытов., культурно-просвет.) – разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных экспертов и аудитории; предмет разговора – актуальная проблема, вызывающая общественн. интерес, цель – поиск путей решения проблемы; важны: соединение журнал. и сценических приемов, вовлечение аудитории в обсуждение, живой диалог, импровизация.
Функции ток-шоу:
1) информац. – позволить зрителю получить доп. инф-ю о проблеме.
2) коммуник-ая – замещают недостаток живой коммуникации.
3) социальная – выполняют роль соц. клапана. Возможность выпустить накопившуюся отрицат. соц. энергию.
Технология ток-шоу:
1) Выбор тематики (дискуссионность, противополож. т.зрения, конфликт ярко-выраженных интересов, мнений и проч.).
2) Выбор формата программы – телемост (подключение телезрителей к разговору – по телефону и «громкой связи» в студии. Возможен двусторонний диалог разных аудиторий), дебаты (формальный публичный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.), дискуссия (полилог с участием ведущего, демонстрирующий различн. т.зрения), беседа (если есть значимая тема, герой программы – эксперт в этой теме, пример: «Наедине со всеми» - ток-шоу, программа-интервью с известными людьми). [Интервью с интересным человеком отличается от беседы – на первый план проблема (беседа), а там – портрет личности], формат судебного заседания (повысить уровень деловой к-ры в обществе), практическое ток-шоу (элементы игры, симуляции, конкурсы разного рода – кулинария, тема здоровья)
3) Подготовка лит. сценария – драматургия требует диалогической формы коммуникации, напр. вопросно-ответные формы. Логика вопроса формирует драматургию такого шоу. Должны быть подобраны аргументы в противопол. сторону.
4) Определенная последовательность развития событий: завязка – развитие действия – кульминация – развязка. Программа начинается с выступления ведущего. Развитие действия – благодаря тому, что 2 эксперта. Произносят речь, в которой каждый убеждает в своей т.зр. Кульминация – подключение аудитории к спору, вопросы гостям и ответы на них. Развязка – ведущий пытается примирить; консенсус – некий компромисс, «золотая середина».
5) Подготовка ведущего. Ведущий не должен вставать на чью-то т.зр, он нейтрален. Функция – управлять ходом беседы, акцентировать внимание на ярких высказываниях, подключать публику. 3 типа ведущих: шоу-мен (А. Малахов, Дм. Нагиев), ведущий-интеллектуал (Владимир Соловьев, Аркадий Мамонтов), сопереживающий (Борис Корчевников). Модератор – разогревает аудиторию, объясняет правила, нередко ведущий перед программой должен проделать колоссальную работу – получить массу инф-ии, фактов.
6) Режисс. сценарий: задача – воссоздать атмосферу программы. Есть эффект театральности, игры. Каждый выпуск программы требует отдельной подготовки. Задача режис. сценария – обеспечить психол. накал, глубину аргументации. В режисс. разработке все должно быть тщательно прорисовано: хронометраж и прочее.
7) Программа мб заранее снята в павильоне. Тогда игровое начало более явственно. Могут снимать неск. программ подряд, только сменяться зрители, эксперты.
8) Работа с аудиторией. 3 группы: 1) герои программы – основные носители конфликта; 2) эксперты, высказывающие авторитетное мнение; 3) зрители. Могут просто смотреть и слушать. Создают атмосферу публичности. Мб более активными. Могут спрашивать и комментировать. Необходимо настроить аудиторию на происходящее, создать накал, управлять страстями.
9) Съемочный процесс. Все непредвиденные обстоятельства, эпизоды срежиссированы, максимальная концентрация. Задача – вести всех героев, управлять аудиторией. И не нервировать ведущего перед программой 

Оглавление