Драматургия ТВ жанров!

16. Видеосюжет, как основа новостной программы. Правила написания синопсиса. Этапы работы над видеосюжетом. Роль синохрона, стендапа, закадрового текста.

Видеосюжет/видеоряд с закадровым текстом (показ неординарного общественно-значимого события, цель - информировать аудиторию, важны наглядность, документальность и эмоциональность).
Этапы работы над сюжетом (в него входит написание синопсиса):
1. Первичный сбор инф-ции. На этой стадии важно определиться, о чем будет сюжет, кто или что явл-ся героем, какая идея в этом сюжете должна быть выражена. Включает в себя: анализ эмпирического опыта, текстовых материалов, архивные материалы. Тема может меняться на ходу от поступления инфы, главное, что должно беспокоиться журналиста - это то, как превратить инфу в общественно значимую. Чтоб придать интригу, то можно использовать драматизацию.
Правила написания синопсиса:
2. Написание синопсиса - краткое изложение сюжета, может быть более или менее развернутым.
- идея сюжета
- точки съемки
- герой сюжет и его краткая характеристика
- особые условия съемки, которые стоит заранее обговорить
Роль синхрона
Главное правило синхроны - он не должен затягивать сюжет. Тип синхронов разный:
1. Когда инфа приводится из первых рук (эксклюзивный характер). Чем более сенсационный материал, тем более мотивировано появление журналиста в кадре.
2. Ярко выраженные эмоции. То есть необходимость транслировать зрителям чувства и переживания.
Основные требования синхрона: говорить нужно только то, что является абсолютной новостью; Говорить нужно тогда, когда вы являетесь очевидцем или это вызывает публичный интерес. Если делается эмоциональный синхрон, то следующие правила:
1) если есть уникальный герой
2) когда находите языковые средства для комментария
3) интервью должно быть записано на тех точках, где сама картинка помогает понять эмоции чела и посочувствовать ему
Роль стендапа
вербальный репортёрский прием, когда журналист работает непосредственно в кадре, часто — на месте освещаемого события.
• показать, что корреспондент находится непосредственно на месте, откуда ведётся трансляция;
• резюмировать информацию и/или спрогнозирвать события;
• сконцентрировать зрительское внимание на наиболее важной информации;
• смоделировать плавный переход от одной части сюжета к другой;
• скомпенсировать дефицит видеоряда.
Роль закадрового текста:
Закадровый текст нужен для лучшего восприятия зрителем того, что происходит на экране. Для создания эффекта присутствия (подробное описание происходящего). Никогда нельзя в закадровом тексте писать тоже, что происходит в кадре. Закадровый текст должен дополнять видеоряд.

Оглавление