Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Пунктуационная
Зачем тире? Это в тексте прямая речь оформлена как диалог, Вам же нужно было поставить кавычки перед ЛЮДИ
Пунктуационная
Запятая не нужна, уже есть восклицательный знак
Грамматическая
Употребление местоимения ОН придаёт речи двусмысленность - на кого, на что указывает ''он''? Здесь два субъекта действия - ''разговор'' и ''внук'', причём в именительном падеже стоит слово ''разговор'', поэтому грамматически местоимение может на него указывать. Следовательно, чтобы не возникало грамматического непонимания, лучше ''он'' заменить другим словом, например, ''юноша''.
Речевая
Повтор ОН, этого бы не произошло, если бы Вы заменили в предыдущем предложении ОН на ''ЮНОШУ'', например.
Логическая
Абзац отсутствует! Авторскую позицию пишем с красной строки (абзац).
Комментарий к фрагменту
Сравните с проблемой
Комментарий к фрагменту
А как сформулирована проблема?
Речевая
Повтор ЕГО, в первом случае ЕГО вообще лишнее - сын Коля (и так ясно, что ЕГО сын)
Логическая
Какому примеру? Прочитайте предыдущее предложение и сравните со следующим...
Грамматическая
Предложение построено грамматически неверно
Русский язык
18 из 24
Автор : Мария
20:50, 27 марта 2017

Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. Хорошо бродить, утопая в листве. Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи…
- Скажи что-нибудь грустное.
- Осенние листья.
- А грустнее?
- Осенние звёзды.
- Грустнее осенних звёзд бывает?
- Осенние птицы.
- Дедушка, есть осенние люди?
Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, - забываю, что нет. Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля.
- Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? Ответь, дед, мне это очень нужно.
- Если ты мне скажешь: первая звезда, - я пойму. Это начало счёта, это надежда на звёздное небо.
- Дед, ну причём здесь звёздное небо? Ты прямо ответь, бывает или нет?
- Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму – хочешь кушать и надеешься на второе и третье. Но когда говорят: первая любовь, - я не понимаю, что это? Начало счёта или надежда на вторую и третью?
- Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым.
- Глупый ты ещё. Пойми, внук. Маму, Родину, Любимую не нумеруют.
- Дед, она не любит меня.
- А ты сам как к себе относишься?
- Плохо, дедушка, совсем плохо.
- А летать ты пробовал?
- Дед, средний я, серый, какие там полёты.
- Объясни, такого не понимаю.
- Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать – они это знают. Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью – их не обижают, они маленькие. Шмыгаю я, дед.
- Она тебя замечает?
- Никто я для неё. Моя жизнь – ожидание кости. Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.
- К себе не подпускай, вешай объявления на столбах.
- Шутишь, дед, какие объявления?
- Продаётся собачья шкура.
- А если придут за шкурой?
- На вырученные деньги купишь скрипку.
- Зачем мне скрипка, дед?
- Станешь играть любимой.
У меня нет родной деревни – мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. Моя отчизна – мой дедушка, его слова, его мысли. Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел.
Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. Он знал о ней всё. 
Как-то сказал:
- Одни учёные утверждают: лунные кратеры – остатки потухших вулканов, другие доказывают – следы метеоритов. Я уверен, лунные кратеры – застывшие взгляды великих. Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше – взор Бунина, а прямо перед тобой - Маяковского. Луна – музей любви человека. Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!
- Не получается у меня, дед.
- Что не получается?
- Ничего не понимаю, во всём запутался. Дедушка, а кто они такие - осенние люди? Может, я и есть осенний?
- Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам.
- Ой, дед, завидую я тебе.
- Это не так уж и плохо, я интересно жил.
- Дедушка, а как дальше мне, что делать?
Засыпая, я вновь услышал его голос:
- Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! Жив твой дед!
Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь:
- Люди, жив мой дед! Мой умный, добрый, осенний дед! Мой остров! Моя Земля!

Показать текст целиком

Какова роль взрослых в формировании личности подростка? Эту проблему А. Попов рассматривает на примере юноши, разговаривающего со своим покойным дедушкой, который помогает найти мальчику ответы на волнующие его вопросы.

  Чтобы лучше передать внутреннее состояние героя, автор использует психологический метод, основанный на процессе формирования мыслей, настроений, ощущений, развития одного чувства из другого, названный Н.Г. Чернышевским "диалектика души".  Мы видим, что в начале разговора внук находится в унылом состоянии, но к концу диалога чувство грусти и собственной беспомощности перерастает в уверенность в себе и желание жить. " Я встал...и заорал на всю улицу: -Люди, жив мой дед!",-пишет публицист. Писатель использует прием ретроспекции: мальчик обращается к своему прошлому, ведет беседу с неживым дедом. А. Попов противопоставляет мудрость старших поколений и неопытность молодых. Разговор помог внуку разобраться в сложнейших нравственных и психологических проблемах. Он учится у деда самоуважению, поиску истинных ценностей. "Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел." Таким образом, авторская поз

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Ма­рия, по­жа­луй­ста, про­чи­тай­те на­ши за­ме­ча­ния, про­ана­ли­зи­руй­те их. Осо­бое вни­ма­ние об­ра­ти­те на стро­гое со­блю­де­ние ло­ги­ки при от­ра­же­нии ав­тор­ской по­зи­ции, при ком­мен­та­рии и ар­гу­мен­та­ции про­бле­мы - смысл сфор­му­ли­ро­ван­ной Ва­ми про­бле­мы дол­жен пре­дель­но со­от­но­сить­ся с ав­тор­ской по­зи­ци­ей, Ва­шим мне­ни­ем и ар­гу­мен­та­ци­ей. Же­ла­ем Вам успе­хов!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 375 106
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?