Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
... произошедшую во время Великой Отечественной войны ...
Речевая
Непонятно, что значит ''следовательно''?! ... Твёрдым и решительным тоном герой прекратил панику ...
Комментарий к фрагменту
скорее не смелость, а мужество
Логическая
неверный вывод. Герой лишился своей мечты, всего, чем он дорожил и чем жил. Он был опустошён, раздавлен. Для него это страшный удар судьбы и трагедия. Автор предоставляет нам возможность самим оказаться на его месте и прочувствовать боль человека, лишившегося кистей рук.
Речевая
в результате произошедшей трагедии
Речевая
... внутренняя стойкость,твёрдость характера, самообладание
Логическая
ни одного намёка на возможную после трагедии радость жизни в тексте нет. ... сохраняя силу духа, стойкость и мужество. Хотя у читателя есть все основания полагать, что такой волевой человек, как Леонард, не замкнётся в себе и найдёт новую цель в жизни.
Речевая
особенно ярко
Пунктуационная
Нет условий для постановки запятой - союз ОДНАКО = НО
Комментарий к фрагменту
... находит в себе ...
Речевая
... сохранении самообладания, стойкости и твёрдости характера в определённых условиях жизни ...
Комментарий к фрагменту
трудные
Русский язык
15 из 21
Автор : Kirill
14:14, 16 апреля 2024

(1)Это был волшебный мастер бритья и перманента, юный одесский Фигаро, по имени Лев, хотя все его звали Леонард. (2)Впервые я увидел его в самом начале Великой Отечественной войны на одном из морских береговых укреплений, куда по наряду горсовета он приезжал три раза в неделю – живой подарок краснофлотцам, весёлый праздник гигиены.(3)В кустах возле орудия поставили зеркало и столик, все сгрудились вокруг, нетерпеливо дожидаясь очереди и заранее гладя подбородки. (4)Пощёлкивая ножницами, как кастаньетами, парикмахер Леонард пел, мурлыкал, острил, гибкие его пальцы играли блестящими инструментами.

(5)Дождавшись своей очереди, я сел на стул и невольно залюбовался в зеркале пальцами этого цирюльника. (6)Каждый палец его, бледный и изящный, жил, казалось, своей осмысленной, умной жизнью, подхватывая кольцо ножниц, зажимая гребёнку или выбивая трель на машинке, в весёлой шаловливости, в постоянном следовании за песенкой, сопровождавшей работу.

(7)Не удержавшись, я сказал:

− (8)С такими пальцами и слухом вам бы, пожалуй, на скрипке играть.

(9)Он посмотрел на меня в зеркало и хитро подмигнул.

− (10)Хорошая причёска − тоже небольшая соната.

(11)Мы разговорились. (12)Большие чёрные его глаза стали мечтательными. (13)Он рассказывал о своём профессоре, о скрипке, о том, что, когда кончится война, он будет играть и бросит перманент.

(14)Приведя в порядок всех желающих, он достал скрипку, которую неизменно привозил с собой, и краснофлотцы вновь обступили его. (15)Видимо, эти концерты после бритья стали здесь традицией. (16)Леонард играл, вторя невидимому оркестру и изредка напоминая о нём звучным голосом. (17)И казалось, что он видит себя на большой эстраде, среди волнующегося леса смычков и воинственной меди труб…

(18)Вторично я встретил Леонарда в госпитале. (19)Весёлый парикмахер лежал, закрытый до подбородка одеялом, и чёрные глаза его были грустны. (20)Когда я поздоровался с ним, он кивнул и попытался пошутить. (21)Шутка не вышла. (22)В коридоре я спросил врача, что с ним.

(23)Как оказалось, была тревога. (24)Все из парикмахерской кинулись в убежище, которое находилось под пятиэтажным домом. (25)Бомба упала на крышу, и дом, сложенный из хрупкого известняка, рухнул. (26)Убежище было завалено. (27)В нём была темнота и душный, набитый пылью воздух. (28)Никого не убило, но люди кинулись искать выход. (29)Закричали женщины, заплакали дети.

(30)И тогда раздался звучный голос Леонарда:

− (31)Тихо! (32)В чём дело? (33)Ну, маленькая тревога! (34)Больше же ничего не будет. (35)Тихо, я говорю! (36)Я у отдушины, не мешайте мне держать связь с внешним миром!

(37)В убежище притихли и успокоились. (38)Леонард заговорил в отдушину, и все слышали, как он подозвал кого-то, назвал адрес дома, вызвал помощь и пожарных. (39)Один у своей отдушины, не уступая никому этого командного пункта, он распоряжался, советовал, как лучше подобраться к нему. (40)Он спрашивал, как идут раскопки, и передавал это в темноту.

(41)Люди лежали спокойно и ждали. (42)Хотелось пить − Леонард сказал, что уже ведут к отдушине шланг. (43)Стало душно − Леонард обещал воздух, ибо со своего места уже слышал удары мотыг и лопат. (44)По его информации, прошло около шести часов. (45)На самом деле раскопки заняли больше суток, и помощь пришла совсем не со стороны отдушины, в которую он говорил. (46)Потому что никакой отдушины не было, как не было долгие часы ни пожарных, ни мотыг, ни лопат. (47)Всё это выдумал весёлый парикмахер Леонард, чтобы остановить панику, успокоить гибнущих людей и вселить в них надежду.

(48)Когда добрались до него, он лежал в глухом углу, и его некогда лёгкие руки были прижаты тяжёлым камнем. (49)Тонкие, воздушные пальцы были необратимо травмированы. (50)А вместе с ними – мечты о скрипке.

(по Л. С. Соболеву*)

Показать текст целиком

В чем проявляется сила духа у человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания у автора.

Автор рассказывает историю, произошедшую с парикмахером. Леонард оказался вместе с другими людьми в заваленном убежище, где «закричали женщины, заплакали дети». Он успокаивал пострадавших: «Ну, маленькая тревога! Больше же ничего не будет. Тихо, я говорю!» Следовательно, «в убежище притихли и успокоились». Мы понимаем: герой сумел сохранить самообладание в тяжелой ситуации, проявив смелость, оказав помощь людям.

Далее стоит обратить внимание на душевное состояние парикмахера после трагедии. Рассказчик встречает его в больнице, где «весёлый парикмахер лежал, закрытый до подбородка одеялом, и чёрные глаза его были грустны». Оказалось, что его «тонкие, воздушные пальцы были необратимо травмированы. А вместе с ними – мечты о скрипке». Читатель понимает: Леонард лишь испытывал небольшое сожаление о случившимся, несмотря на то, что из-за трагедии его мечте не суждено осуществиться.

Второй пример-иллюст

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 1К6Богатство речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 15 из 21
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Про­бле­ма пред­ло­жен­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на вер­но. Вы­бран­ные Ва­ми при­ме­ры под­чёр­ки­ва­ют их важ­ность для по­ни­ма­ния за­яв­лен­ной про­бле­мы, од­на­ко Вам не со­всем уда­лось сде­лать убе­ди­тель­ные по­яс­не­ния к ней. Вы­во­ды, осо­бен­но ко вто­ро­му при­ме­ру, яр­кое то­му под­твер­жде­ние (см. на­ши ком­мен­та­рии). Ав­тор­ская по­зи­ция и Ва­ше к ней от­но­ше­ние в це­лом обо­зна­че­ны вер­но. При­мер с Ан­дре­ем Со­ко­ло­вым впи­сы­ва­ет­ся в рам­ки сфор­му­ли­ро­ван­ной про­бле­мы. За­клю­че­ние со­чи­не­ния весь­ма скром­но и ма­ло­убе­ди­тель­но. Несколь­ко на­ру­ше­на смыс­ло­вая цель­ность при обо­зна­че­нии смыс­ло­вой свя­зи меж­ду при­ме­ра­ми, на­блю­да­ют­ся на­ру­ше­ния ре­че­вых норм. Же­ла­ем Вам успе­хов в даль­ней­шей под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 375 891
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?