(1)Старая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат». (2)Плохая поговорка.
(3)И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу.
(4)По счастью, не все музы таковы. (5)Мне ведомы и иные. (6)Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую. (7)Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю.
(8)И так было всегда. (9)Нет никаких сомнений, что «Слово о полку Игореве» – не только вдохновенная поэма, но и военный очерк очевидца, созданный свидетелем описываемых событий. (10)Нет никаких сомнений в том, что автор «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца. (11)В противном случае «Слово» не было бы столь достоверным и столь зримым в деталях, увидеть и запомнить которые мог только участник похода. (12)Сама тональность «Слова» не могла бы быть столь пронизанной живейшим участием к бедам и испытаниям, какие выпали на долю Игоревых полков, не могла бы быть такой, если бы сам певец не делил ратных трудов и судеб с дружинниками.
(13)То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз. (14)«Певец во стане русских воинов» появился в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в военном лагере под Тарутином, где находился вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский. (15)В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу.
(16)Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной войне тысяча девятьсот сорок первого – сорок пятого годов. (17)Они отдавали кровному делу родной земли своё перо, а часто и саму жизнь. (18)Смертью храбрых пали Аркадий Гайдар, Иосиф Уткин, Семён Гудзенко… многие-многие другие – вечная им память и вечная слава.
(По И. Бражину)
*Бражин Игорь Константинович — современный публицист.
Должны ли представители искусства в годы суровых испытаний быть вместе с народом? Отвечая на этот вопрос, И. Бражин анализирует поведение литераторов в разные эпохи.
По мнению автора, всегда были творческие люди, которые непосредственно участвовали в боевых действиях (предложения 4-7).
В качестве примера, подтверждающего свою точку зрения, В. Бражин приводит историю создателя «Слова о полку Игореве», который «проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца». Доказывая свою мысль, писатель обращает наше внимание на то, что только непосредственный участник военных сражений мог показать столь точные и достоверные детали описываемых событий (предложения 9-12).
Продолжая систему аргументов, автор говорит о следовании традициям «певцов-воинов» участников Отечественной войны 1812 года, а также поэтов и прозаиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (предложения 13-16). Этот пример наглядно показывает, что представители искусства считали своей святой обязанностью не только духовно, своим творчеством помогать стране бороться с врагом, но и самим участвовать в сражениях.
Таким образом, факты, приведенные автором,
Обратите внимание!!! В следующий раз без представленного Вами текста сочинение не будет проверяться!!!
Позиция автора отражена точно, и Ваше отношение к ней обосновано. Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, нет нарушений абзацного членения текста. Вместе с тем допущены логическая, пунктуационная и грамматическая ошибки. Речевые недочёты стали результатом неумения либо нежелания точно и выразительно пользоваться русской речью, что, безусловно, сказалось на качестве Вашей работы. Успехов!