(1)С выходом в серии «Жизнь замечательных людей» книги Марка Гейзера о Маршаке представление о знаменитом поэте у массового читателя должно измениться. (2)Да и не только у массового. (3)Даже такой маститый критик, как Бенедикт Сарнов, считал, что «самобытным художником, тем Маршаком, каким мы его знаем, он стал только в советское время».
(4)Но вот теперь Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (5)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов...
(6)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность. (7)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (8)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (9)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда...
(10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (11)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (12)3амечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?
(13)Главное, наверное, было в его любви — к людям, к литературе и прежде всего к детям. (14)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) — восторженными откликами на них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?..
(15)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнала «Юность». (16)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни... (17)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (18)Полевой не поверил. (19)Решил, что его разыгрывают.
«(20)И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:
— (21)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (22)Ничего не вижу. (23)Но гранки мне прочли. (24)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (25)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи... (26)Гранки перед вами? (27)Найдите страничку такую-то, (28)Нашли? (29)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку. (30)Мне становится страшно.
—(31)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (32)Журнал потерпит.
—(33)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. (34)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал.(35)3аписывайте. — (36) Это звучит уже как приказ».
(37)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (38)Не может же человек на смертном одре держать корректуру!
(39)Но Маршак — мог. (40)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых...
(По С. Сивоконю*) *Сергей Иванович Сивоконь (род. в 1933 г.) — русский литературный критик и литературовед.
Как известно, полная отдача своему делу неизбежно приведет к высокому результату. Только имея желание и искреннюю вовлеченность в процесс деятельности, человек способен воплотить свои замыслы в реальность. Если же в вашей душе сидит огонек, который вот-вот превратиться в пламя и вспыхнет наружу вихрем новых идей, то вы непременно окунетесь с головой в их осуществление, безоговорочно полюбите их всем сердцем и сделаете все, чтобы они вызывали восхищение у окружающих. Именно проблему самоотверженной преданности делу ставит Сивоконь на передний план в своем тексте.
Приводя в пример биографию Маршака, автор убеждается в том, что Самуил Яковлевич – великий человек, добившийся огромных успехов как на литературном поприще, так и в области образовательно-воспитательной деятельности, переводоведении. По мысли автора важно то, что все эти достижения вызваны страстной привязанностью Маршака к своему делу, его неотделимой любовью к объекту деятельности. Так, не менее известные писатели – М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский, – восторженно отзывались о знаменитых маршаковских беседах, наполненных интересом и страстью обсуждений. И даже находясь «на смертном одре», Маршак не забывал о деле всей своей жизни. Для него было важно вовремя доставить журнал миллиону читателей – в этом заключалась его ответственность перед собой и другими людьми.
Я полностью согласна с авторской точкой зрения, поскольку наш внутренний настрой на то или иное дело коренным образом влияет на результат. Имея его, мы способны преодолевать большие жизненны
Сделана попытка обосновать авторскую позицию - пример создания романа "Доктор Живаго" абсолютно неубедительный.
Язык сочинения пафосный, приукрашивание речи, высокопарные лозунги, употребление иностилевой лексики - всё это весьма снизило качество работы.
Кроме этого встречаются грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Пожалуйста, проанализируйте наши замечания по поводу допущенных Вами неточностей.
Желаем Вам успехов в дальнейшей подготовке к экзамену!