Как в прозе М.А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»).
Вечная любовь, верны мы были ей…
Н.Кончаловская
Бесспорно, любовь – самое великое и сильное чувство, которое способен испытывать человек. Её воспевают в песнях, о ней снимают кино, ей посвящают романы и стихотворения. Любовь может быть разной: безответной, как в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова, безумной и толкающей на жестокие поступки, как в «Леди Макбет нашего уезда» Н.С. Леского или мгновенной, ослепляющей, словно яркая вспышка, как в «Солнечном ударе» И.А. Бунина. Любовь, о которой нам говорит М.А. Булгаков, другая. Она взаимная, верная, светлая. В своём бессмертном романе «Мастер и Маргарита» писатель говорит именно о таком чувстве.
Мастер и Маргарита – главные герои произведения, которые до встречи друг с другом вели совершенно разный образ жизни. Однако любовь поразила их мгновенно, при первой же встрече. Маргарита была замужем за достойным человеком, жила в роскошном особняке и ни в чём не знала нужды. Но достаток и богатство не могли сделать её счастливой, так как самая большая радость женщины заключается в любви, а Маргарита не испытывала её к своему супругу. По этой причине ей не жаль было оставить свой дом и прежнюю жизнь для того, чтобы всегда быть вместе с самым дорогим человеком. В подвале маленького домика они были по-настоящему счастливы.
М.А. Булгаков наделяет Маргариту всеми качествами, присущими истинной женщине: она внимательна, заботлива, нежна. Ей в радость устраивать домашний уют и заботиться о своём любимом. Используя лирический стиль повествования, автор создаёт красочную картину совместной жизни героев. Когда Маргарита твёрдо решила уйти от мужа, чтобы навсегда остаться с Мастером, он пропал. Героиня была готова совершить любой поступок, чтобы узнать хотя бы что-нибудь о нём. Именно надежда на это подтолкнула её к тому, чтобы принять приглашение Азазелло в гости, а затем и дать согласие Воланду быть коро
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений (но не краткий пересказ, как требуется, а развернутый), присутствует обращение к микротемам текста и их интерпретация, содержатся разного рода ссылки на изображенное в произведении).
Рекомендация: постарайтесь избегать объемных пересказов сюжетных эпизодов, так как эксперты могут трактовать такие пересказы по-разному. Имейте в виду, что за пересказы содержания, без привлечения других уровней анализа текста, по данному критерию ставится только 1 балл. Согласно требованиям к заданиям данного типа, следует ограничиваться КРАТКИМИ пересказами содержания, подтверждающими те или иные суждения.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущена 1 речевая ошибка.