Задания:
Баллы: от до
15. Что придаёт центральному образу стихотворения художественную яркость и глубину?Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4. РоссияОпять, как в годы золотые,Три стёртых треплются шлеи,И вязнут спицы расписныеВ расхлябанные колеи... Россия, нищая Россия,Мне избы серые твои,Твои мне песни ветровые, —Как слёзы первые любви! Тебя жалеть я не умеюИ крест свой бережно несу...Какому хочешь чародеюОтдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет, —Не пропадёшь, не сгинешь ты,И лишь забота затуманитТвои прекрасные черты... Ну что ж? Одно заботой боле —Одной слезой река шумнейА ты всё та же — лес, да поле,Да плат узорный до бровей... И невозможное возможно,Дорога долгая легка,Когда блеснёт в дали дорожнойМгновенный взор из-под платка,Когда звенит тоской острожнойГлухая песня ямщика!..
Литература Предложений 10

Стихотворению яркость и глубину придаёт олицетворение России и описание любви к ней. 
Лирический герой от своего лица относится к России как одушевлённому персонажу. Она предстаёт не богатой "Россия, нищая Россия", но так же её показывают как сильную и независимую девушку, готовую постоять за себя "Пускай заманит и обманет, - Не пропадёшь, не сгинешь ты".

21 сентября 2021 Читать полностью
8. Почему экзамен Митрофана комичен?Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории? Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство. Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман? Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое. Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать. Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии? Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? Митрофан (тихо матери). А я почем знаю. Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают. Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то? Правдин. География. Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия. Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу. Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет, Правдин. Описание земли. Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь. Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это? Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину. Скотинин. Да коль доказывать, что ученье вздор, так возьмем дядю Вавилу Фалелеича, О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была голоушка! Правдин. Что ж такое? Скотинин. Да с ним на роду вот что случилось. Верхом на борзом иноходце разбежался он хмельной в каменны ворота. Мужик был рослый, ворота низки, забыл наклониться. Как хватит себя лбом о притолоку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею , и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота? Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неученым человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче ученого. Стародум (Милону). Об заклад не бейся. Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы. Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Литература Предложений 7

Комичность экзамена Митрофана заключается в том, что Митрофан ничего не знает. Д.И.Фонвизин высмеивает необразованность Митрофана.

20 сентября 2021 Читать полностью
5
Автор аноним
Литература Предложений 10

Во многих произведениях русских поэтов звучит тема любви, и некоторые из них созвучны стихотворению В.С. Высоцкого «Ноль семь».

Так, в стихотворении А.А.

27 августа 2021 Читать полностью
Литература Предложений 8

 В данном диалоге через высказывания Дикого раскрывается его черствая сущность, которая не дает покоя окружающим людям. Дикой является представителем "темного царства", самодуром в Калинове. Об этом упоминает Кабанова, говоря персонажу: "Нет над тобой старших".

11 августа 2021 Читать полностью
6
Автор
Виктория
Литература Предложений 10

В пьесе "Гроза" Островский затрагивает тему взаимоотношений властных и подчиненных, показывает несправедливость поступков первых по отношению ко вторым. Власть Калинова представляют самодуры и угнетатели - Кабанова и Дикой. Все их действия направленны на сохранение удобной для них системы, основывающейся на несправедливости и страхе подчиненных.

11 августа 2021 Читать полностью
8
Автор
Виктория
Литература Предложений 10

В стихотворении "И.И. Пущину" Пушкин превозносит дружбу, усиливая мысль о ее важности с помощью возвышенности слога, анафоры, антитезы, инверсий, звукописи и синтаксемы.

11 августа 2021 Читать полностью
5
Автор
Виктория
Литература Предложений 15

В стихотворении "И.И. Пущину" Пушкин говорит о дружбе, как о воодушевляющем явлении, способном украсить жизнь человека.

11 августа 2021 Читать полностью
9
Автор
Виктория
Литература Предложений 5

В данном отрывке Гоголь рассматривает проблему взаимоотношение творца и толпы на основе антитезы. Противопоставление людского отношения к поэту, который "не касался земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы", восприятия художника решившегося показать "всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь" позволяет продемонстрировать истинную сущность общества. Толпа не справедлива, она отвергает творца, говорящего о всем известном мире, а значит не принимает собственную жизнь.

4 августа 2021 Читать полностью
Литература Предложений 8

В романе "Мертвые души" автор говорит о истинном предназначении поэте, как о искусстве обличать реальность, показать жизнь в ее истинном свете, описать "подчас горькую и скучную дорогу". Гоголь считает, что поприще творца сурово, а сам он обречен на одиночество, поэтому, чтобы творить, он должен обладать мужеством и преданностью делу.

Тему назначения поэта также раскрывает Пушкин в произведении "Пророк".

4 августа 2021 Читать полностью
Литература Предложений 9

В данном стихотворении Есенин рисует лирического героя с простыми, мирскими желаниями и с широкой, глубокой душой, призывающей любить и ценить мир. На протяжении всего произведения герой превозносит природу, жалеет, что после смерти не сможет наслаждаться излюбленными пейзажами ("Знаю я, что не цветут там чащи,/ Не звенит лебяжьей шеей рожь./ Оттого пред сонмом уходящих/ Я всегда испытываю дрожь.

4 августа 2021 Читать полностью