Почему тема оцов и детей часто присутствует в произведениях литературы?
Безусловно, на этот вопрос можно ответить по-разному. На мой взгляд, это достаточно обширная, многогранная, а также востребованная тема. В этом сочинении я хочу рассмотреть несколько проблем, возникающих во взаимоотношении отцов и детей, на которые в своих произведениях писатели чаще всего обращают читательское внимание.
И так, первая. Непрестанная война между веком «нынешним» и веком «минувшим». Я считаю, что эта проблема вызвана нежеланием обеих сторон прислушиватся друг к другу, а тем более принимать и понимать сказанное. Обратимся к роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, нигилист, не только не разделяет взглядов старших Кирсановых и не понимает собственных родителей, но и вовсе не желает прислушиваться к их мнению и советам.
Обратимся также к пьесе Александра Грибоедова «Горе о ума», где, прочитав монолог Чацкого, мы видим, что человек может придерживаться другой позиции.
Вот те, которые дожили до седин!
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
Вот наши строгие ценители и судьи!
Главный герой, наоборот, советует обращать внимание на сказанное «веком минувшим». Я больше согласна с мнением Чацкого. А как считаете Вы?
Вторая проблема, во избежание которой авторы стараются показать ценность семьи, а также, что семья-это труд и что каждому ее члену нужны любовь, внимание и понимание от близких, заключается в неумении человека любить и ценить то, что он имеет. В данном случае –родных, о которых все мы часто забываем. Хотя иметь что-то, что может быть дороже чем жизнь, счастье родного человека не в состоянии, как бы не старались убедить себя в обратном! Так в рассказе Бориса Екимова «Говори, мама, говори...» Дочь Катерины, осознав потребность матери в общении с ней, позвонила Катерине и уже не решилась произнести настолько знакомую ей фразу «Мама, говори,пожалуйста,конкретнейтариф» , а только слушала голос Катерины с наслаждением и с постепенно приходящим осознанием того, что в любой момент он может прерваться , и она никогда больше не сможет его услышать.
Обращаясь к лирике, вспомним стихотворение Сергея Есенина «Пись
2. Приведены аргументы из литературных произведений, но уровень осмысления литературного материала очень поверхностный. Следовало рассмотреть одно или два произведения и более аргументированно использовать примеры из художественных текстов. Многие заявленные тезисы оказались не доказаны литературными примерами. Так, Вы написали о непрестанном противостоянии "века нынешнего" и "века минувшего", но, приводя примеры из романа И.С.Тургенева и комедии А.С.Грибоедова, Вы написали только о представителях младшего поколения, а о противостоянии поколений так ничего и не сказали. Так как нет существенного искажения содержания произведений (хотя и допущено 2 фактические ошибки), зачет по данному критерию ставится.
3. Композиция сочинения не продумана. Очень много логических несообразностей. О том, что Вы так и не доказали тезис о противостоянии "века нынешнего" и "века минувшего", сказано в предыдущем пункте. Нелогично проанализирован рассказ Екимова. Вы хотя и приводите эпизод из рассказа, но для логической цельности Вам необходимо было показать, что заставило героиню изменить свое отношение к матери. Зачем Вы анализируете стихотворение Есенина? С каким тезисом Вашей работы это связано? Какую мысль Вы доказываете, анализируя это стихотворение? Совершенно неясен вывод. В заключении должны подводиться итоги приведенным в основной части рассуждениям, и в выводе должен прозвучать ответ на вопрос, заявленный в теме.
4. Качество речевого оформления низкое. Допущено 8 речевых ошибок.
5. Грамотность низкая. Допущены 6 орфографических, 8 пунктуационных и 1 грамматическая ошибки.