1) Говорят, «красиво жить не запретишь». (2) И для этого не всегда хочется отправляться в далекие края — желательно видеть красоту каждый день в собственном доме.(3) Ради домашней красоты мы идем на денежные жертвы: покупаемфранцузские обои или турецкий ковер, вешаем чешскую люстру, привозим изтурпоездки разные сувениры. (4) Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем издома то старье, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью,а вещью в стиле ретро. (5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у негодома керосиновую лампу и медный самовар, еще дореволюционный.(6) Кто-то восхищенно причмокнул:(7) — Ишь ты! (8) Где достал?(9) А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10) Потому что не достал – нашел вещи на свалке несколько лет назад.(11) Мы, люди, стареем довольно быстро – не так уж долог человеческийвек. (12) Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят изжизни еще быстрее нас. (13) Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашегодетства, что ушли в историю и вернутся оттуда лишь в качестве мудрых иполезных украшений наших квартир.(14) Я, например, учился писать ручкой с перышком, а чернила носил взамечательной посудине – чернильнице-невыливайке. (15) Помнится, редкиев ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить «русский компьютер» —счеты. (16) Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывалидаже государственный бюджет.(17) Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже шелковый, который вручную смастерила мама. (18) Абажур был огромным, но невесомым — материал был туго натянут на обычную проволоку. (19) Он казался нам маленьким домашним солнышком. (20) И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!(21) А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка? (22) Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы!(23) Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и полезными. (24) Вот почему. (25) Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны – это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26) Отчасти все это верно. (27) Но ведь помимо торжественной государственной истории была еще иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28) Их ежедневная борьба за существование. (29) Их бытовая смекалка, реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей.(30) К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль. (31) И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках. (32) О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечкужизни. (По Л. А. Жуховицкому*)
Память о предках - это то, что побуждает нас понимать историю, не повторять ошибок прошлого. Любой человек чтить память о героях прошлого, великих победах, достижениях искусства и науки.
Однако история страны хранится не только в памятных исторических датах, архитектуре и произведениях искусства, но и в обычных бытовых вещах, которые уже настолько стары, что считаются раритетными. Как же должны потомки хранить память о предках? Чо мы должны беречь прежде всего? Именно этими вопросами задается Л.А. Жуховицкий, русский писатель, публицист и педагог, ставя перед читателями проблему памяти о предках. Примеры из собственной жизни, которые приводит автор текста, помогают по-иному посмотреть на данную проблему.
Данная проблема особенно актуальна в наши дни, когда огромное количество вещей, хранящих память о давних временах, выкидывается из наших домов. «К сожалению, до нас еще не дошла одна важная мысль», - комментирует Л.А. Жуховицкий сложившуюся на данный момент ситуацию, когда тысячи памятных вещей забыты и пылятся на наших чердаках.
Автор глубоко убеждён, что нашим современникам стоит хранить в своих домах вещественную память о своих семьях. «Но ведь помимо торжественной государственной истории была еще иная, не менее значимая история наших семей - частная жизнь прабабушек и прадедушек», - пишет Л.А. Жуховицкий, описывая основную мысль текста.