Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Фактическая
МАРИНА Львовна Москвина
Логическая
нет логического перехода к следующему предложению, поэтому возникает вопрос - зачем, для чего Вы написали это?
Речевая
завораживала, возбуждала, трогала
Пунктуационная
нет условий для постановки запятых
Грамматическая
Вид глагола - в ряду однородных членов употребляются глаголы одного и того же вида ... завладеть и направить
Речевая
направить КУДА?!?!
Пунктуационная
оформление цитаты! Многоточие после кавычек...
Пунктуационная
ЗАПЯТАЯ после главного предложения перед придаточным в составе сложноподчинённого
Логическая
точнее! Что за ''эстетический опыт?!''
Речевая
речевая недостаточность - КОГО?
Пунктуационная
обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, - запятые с обеих сторон
Комментарий к фрагменту
ГДЕ смысловая связь между примерами?!
Комментарий к фрагменту
Соблюдайте ЭТИКУ - М.Л. Москвина, либо Марина Львовна Москвина
Речевая
Выбор слова - незримо...
Речевая
... позиции ...
Грамматическая
пример - показ. Это КАК?
Речевая
речевая недостаточность. Кому аплодировали? ... авторам и актёрам ...
Логическая
Логика - вникнете, ЧТО Вы написали!
Речевая
Выбор слова. Здесь глагол имеет отрицательную оценку
Грамматическая
Нарушена граница предложения
Речевая
Речевая неполнота - людей (человека)
Логическая
странное объяснение искусства!
Русский язык
10 из 25
Автор : Ксения
13:03, 16 июня 2022

(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и  свадьбах,, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников.(3) Он был худ и бледен, и близорук. (4)Но из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

 (5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию. (6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

 (7)В игре его всегда присутствовала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии.(8) И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали огонь невыносимого накала.

 (9)Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца,  - чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

(12)Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у нее там внутри, откуда льются эти божественные звуки.

(13)Зюся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щелкнув замочком, он поднял крышку - на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потемки, снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)Зюся почувствовал себя Алладином, завладевшим волшебной лампой.(17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)Зюся начал раскручивать колки - струны жалобно пискнули и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом пришлось повозиться, но он справился.

(22)Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. (23)Легкое, как перышко, - тут и ребенку ясно: столь невесомая коробочка могла быть только пустой. (24)Но  Зюся еще надеялся - вдруг это устройство, откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. (25)Острием ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной дощечки. (26)Внутри было пусто.

(27)Живой чистоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым, как серебро, мягким и теплым тембром, силой и блеском.

(28)Зюся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на полотенце и подумал:

- Пораньше встану, возьму клей и склею.

(31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

 - Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя…

(32)Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому, заламывая руки:

- Кто это сделал??? (33)Где он, злой вандал, подайте сюда этого дикаря, я вытряхну из него душу!!!

(34)Зюся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

- (35)Ты??? – обескураженно воскликнул Шлома. – (36)Ты??? (37)Мой возлюбленный Зюся? (38)Зарезал! (39)Без ножа зарезал!.. – он обхватил голову руками и заплакал.

(40)Зачем? – стонал Шлома. – (41)Ты можешь мне объяснить? (42)Зачем?

(43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, - чуть слышно лепетал Зюся. – (44)Откуда берутся все эти звуки… (45)Подумал, открою и увижу механизм с дудочкой и колокольчиками…

- (46)Какой же ты болван, Зюся, - проговорил Шлома изумлённо. – (47)Ты разве не видел? (48)Это поют ангелы небесные!..

(По М. Л. Москвиной)

Показать текст целиком

Как искусство влияет на человека? Этот вопрос волнует писательницу Марию Москвину. 

Искусство - это что-то необъяснимо притягивающее. Герой рассказа "готов был шагать в осенние потемки, снежную пургу и весеннюю распутицу" за скрипкой, которая поражала струны Зюсиной души. В данном фрагменте автор, на примере главного героя, показывает, что искусство способно завладеть душой и направлять ее. Но что же испытывает человек, когда сталкивается один на один с искусством? Автор описывает это так: "и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток". Москвина показывает как эстетический опыт может наполнять изнутри. Действительно, человек

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 6К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 1 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 0 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 10 из 25
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Со­чи­не­ние сла­бое, на­блю­да­ет­ся по­пыт­ка по­верх­ност­но обо­зна­чить суть про­бле­мы. Недо­ста­точ­ное вла­де­ние рус­ской ре­чью не поз­во­ля­ет Вам гра­мот­но офор­мить мыс­ли, ко­то­рые в це­лом пра­виль­ные. В ре­зуль­та­те при­ме­ры-ил­лю­стра­ции не мо­гут убе­ди­тель­но до­ка­зать сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му, по­ми­мо это­го, меж­ду ни­ми уте­ря­на смыс­ло­вая связь. Ав­тор­ская по­зи­ция опре­де­ле­на вер­но, при­мер сво­е­го от­но­ше­ние к ней вы­бран неудач­но. За­клю­че­ние со­чи­не­ния и Ва­ши вы­во­ды по ис­ход­но­му тек­сту по мень­шей ме­ре стран­ные и не от­ра­жа­ют суть про­бле­мы. Все недо­стат­ки со­чи­не­ния - это ре­зуль­тат сла­бо­го зна­ния рус­ско­го язы­ка и недо­ста­точ­но­го вла­де­ния им. Боль­шое ко­ли­че­ство оши­бок то­му под­твер­жде­ние.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 374 593
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?