Как творческие люди принимают участие в защите Родины? Эту проблему ставит Бражин в предложенном для анализа тексте.
Отвечая на этот вопрос, писатель рассказывает об авторе произведения «Слово о полку Игореве»: «Нет никаких сомнений в том, что автор «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца». Читатель понимает: для написания достоверного и полного переживаний текста автор лично принимает участие в военном походе и делит вместе со всеми горести войны.
Кроме того, в тексте говорится о поэте Денисе Давыдове, защищавшем Родину в годы Отечественной войны: «В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу». Действительно, в годы народных бедствий и поэты, и писатели идут на фронт, служить в партизанских отрядах, чтобы дать отпор общему врагу.
Второй пример дополняет первый. Вместе они позволяют понять: в годы нависшей над Отечеством угрозы деятели искусства участвуют в боевых действиях наравне со всеми, пишут произведения, пронизанные болью и переживаниями.
Позиция автора такова: творческие люди лично принимают участие в боевых действиях во время войны.
Я полностью согласна с автором. Действительно, многие деятели искусства помогали приблизить победу в войне над общим врагом. Так, моя прабабушка в годы Великой Отечественной войны была участницей музыкального коллектива. Отправляясь с выступлениями в самые горячие точки, прабабушка не только выступала перед солдатами с произведениями о войне, пронизанными болью и переживаниями о соотечественниках, но и помогала перевязывать раненых, вытаскивать людей из-под завалов.
В заключение ещё раз подчеркну, что творческие люди играют большую роль в победе над врагом во время народных бедствий.
(1)Старая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат». (2)Плохая поговорка.
(3)И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу.
(4)По счастью, не все музы таковы. (5)Мне ведомы и иные. (6)Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую. (7)Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю.
(8)И так было всегда. (9)Нет никаких сомнений, что «Слово о полку Игореве» – не только вдохновенная поэма, но и военный очерк очевидца, созданный свидетелем описываемых событий. (10)Нет никаких сомнений в том, что автор «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца. (11)В противном случае «Слово» не было бы столь достоверным и столь зримым в деталях, увидеть и запомнить которые мог только участник похода. (12)Сама тональность «Слова» не могла бы быть столь пронизанной живейшим участием к бедам и испытаниям, какие выпали на долю Игоревых полков, не могла бы быть такой, если бы сам певец не делил ратных трудов и судеб с дружинниками.
(13)То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз. (14)«Певец во стане русских воинов» появился в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в военном лагере под Тарутином, где находился вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский. (15)В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу.
(16)Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной войне тысяча девятьсот сорок первого – сорок пятого годов. (17)Они отдавали кровному делу родной земли своё перо, а часто и саму жизнь. (18)Смертью храбрых пали Аркадий Гайдар, Иосиф Уткин, Семён Гудзенко… многие-многие другие – вечная им память и вечная слава.
(По И. Бражину)
*Бражин Игорь Константинович — современный публицист.
Как творческие люди принимают участие в защите Родины? Эту проблему ставит Бражин в предложенном для анализа тексте.
Отвечая на этот вопрос, пис