Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Фактическая
это вид искусства
Речевая
Речевая неполнота - после нападения КОГО?
Речевая
Речь!
Речевая
слышит
Грамматическая
моменты из детства, моменты детства
Комментарий к фрагменту
эмоциЙ
Речевая
примером ЧЕМУ? здесь - отличным тому примером
Грамматическая
и начинает ЕГО исполнение
Грамматическая
может изменить
Речевая
речь- здесь в сочетании с ''будни'' разговорная окраска слова
Русский язык
16 из 24
Автор : Николай
20:38, 5 июня 2018

Текст 33

 

(1)     Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городе. (2)Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3)Он ничем не отличался от разрушенных городов России. (4)И пахло в нём так же: гарью, трупами, пылью. (5)Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью, кружило листву, бумагу, сажу. (6)Над городом мрачно стоял купол пожара. (7)Он слабел, опускался к домам, проваливался в улицы и переулки, дробился на усталые кострища. (8)Но раздавался долгий, глухой взрыв, купол подбрасывало в тёмное небо, и всё вокруг озарялось тяжёлым багровым светом. (9)Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали.

 

(10)На горящие развалины то и дело обрушивался артиллерийский или миномётный налёт, нудили в высоте самолёты, неровно вычерчивали линию фронта немецкие ракеты за городом, искрами осыпаясь из темноты в бушующий огненный котёл, где корчилось в последних судорогах человеческое прибежище.

 

(11)   Мне чудилось: я один в этом догорающем городе и ничего живого не осталось

 

на земле. (12)Это         ощущение  постоянно бывает        в ночи, но  особенно гнетуще оно

 

при виде разора и смерти. (13)Но я-то узнал, что совсем неподалёку — только

 

перескочить через зелёную изгородь, обжаленную огнём, — в пустой избе спят наши расчёты, и это немного меня успокаивало.

 

(14)Днём мы заняли город, а к вечеру откуда-то, словно из-под земли, начали появляться люди с узлами,   с чемоданами, с  тележками, чаще с ребятишками

 

на руках. (15)Они        плакали у  развалин, вытаскивали что-то       из пожарищ. (16)Ночь

 

укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. (17)И только пожары укрыть не смогла.

 

(18 (Неожиданно в доме, стоявшем через улицу от меня, разлились звуки органа. (19)От дома этого при бомбёжке отвалился угол, обнажив стены с нарисованными на них сухощёкими святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами. (20)Неловко мне было за себя, за людей, под укоряющими взглядами святых, и ночью нет-нет да выхватывало отблесками пожаров лики с повреждёнными головами на длинных шеях.

 

(21)Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином и покачивал головой, слушая одинокий среди войны орган. (22)Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга. (23)Глупый был. (24)Малый был. (25)Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть». (26)И потому, должно быть, музыка, которую я слушал в детстве, переломилась во мне, и то, что пугало в детстве, было вовсе и не страшно, жизнь припасла для нас такие ужасы, такие страхи...

 

(27)Да-а, музыка та же, и я вроде бы тот же, и горло моё сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской жалости. (28)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку, то рояль, то тряпки бедняка, убогое жилище нищего, скрытые от глаз людских — бедность и святость, — всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё подвергнуто унижению, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка повернулась иной ко мне стороною, звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнём.

 

(29)Музыка гремела над городом, глушила разрывы снарядов, гул самолётов, треск и шорох горящих деревьев. (ЗО)Музыка властвовала над оцепенелыми развалинами, та самая музыка, какую, словно вздох родной земли, хранил в сердце человек, который никогда не видел своей родины, но всю жизнь тосковал о ней.

 

(По В. П. Астафьеву*)

 

* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — советский и российский писатель.

Показать текст целиком

Музыка – это процесс творческой деятельности людей. Многообразие созданных шедевров может поражать воображение. Автор предложенного текста затрагивает проблему влияния музыки на человека.

  Виктор Петрович Астафьев рассказывает о случае, который произошел на войне. Описывая картину разрушенного после нападения города, автор отмечает присутствие музыки даже в такой ужасной ситуации. Главный герой замечает органную музыку и вспоминает моменты в детстве, связанные с прослушиванием скрипки. «Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга», - автор описывает переживания персонажа, произошедшие в юности.

   Позиция Виктора Петровича Астафьева предельно понятна: он считает, что музыка является необходимым для человека способом подавления негативных эмоции. «Музыка гремела над городом, глушила разрывы снарядов, гул самолётов, треск и шорох горящих деревьев», - автор подчеркивает превосходство звучания творения искусства над гнетущей

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Ни­ко­лай, по­жа­луй­ста, об­ра­ти­те вни­ма­ние на ошиб­ки, до­пу­щен­ные Ва­ми в со­чи­не­нии. Не нуж­но да­вать соб­ствен­ные опре­де­ле­ния по­ня­ти­ям, зна­че­ние ко­то­рых про­пи­са­но в сло­ва­ре и не тре­бу­ет до­пол­ни­тель­ных фор­му­ли­ро­вок. Ком­мен­та­рий по тек­сту тя­го­те­ет к про­сто­му пе­ре­ска­зу. Успе­хов!!!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 376 946
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?