Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Речь - несочетаемость слов ''искусство и повседневность'' и их ''взаимоотношение''?! + логика!
Логическая
Абзац
Фактическая
тема и проблема - различные понятия
Речевая
Стиль - научный, термин
Пунктуационная
Нет запятой
Пунктуационная
в кавычках - выражение из текста
Речевая
тавтология ''писатель описывает''
Комментарий к фрагменту
При написании произведений авторы создают художественный образ героя, от лица которого повествуют. Поэтому в сочинении нужно использовать слова «рассказчик», «повествователь», и здесь, соответственно, ''знакомые'' не автора
Комментарий к фрагменту
Абзац
Комментарий к фрагменту
абзац
Речевая
лишнее
Комментарий к фрагменту
Абзац
Комментарий к фрагменту
Этика - так называют знакомых, близких людей, родственников. Александр Сергеевич Пушкин
Речевая
Выбор слова
Логическая
Логика
Грамматическая
Порядок слов
Речевая
Выбор слова
Логическая
Логика?! Выразились так, что нарушили логику изложения мысли!!!
Комментарий к фрагменту
Абзац
Речевая
Речевая недостаточность - кого, чьё существование?
Грамматическая
На что указывает местоимение - на существование? На искусство?
Речевая
Штамп, приукрашивание речи...
Русский язык
15 из 24
16:47, 2 июня 2018

Меня давно интересовали люди - их душевный строй, духовная устремлённость, люди, занятые какой-то однообразной работой. (2)0днообразная работа бывает интересной, то есть такой, которая становится неинтересной только потому, что она повторяется изо дня в день. (3)А бывает и изначально неинтересная, однообразная работа, в которой органично заложена какая-то большая монотонность. (4)Начну с людей «интересной однообразной» работы. (5)Помню медсестру в больнице, которая рассказывала мне, что поначалу её увлекало желание активно помогать людям, облегчать их страдания, а потом изо дня в день одно и то же, одни и те же жалобы, нездоровые лица, разговоры. (6)И стало её охватывать уныние, и она уже думала уйти из больницы. (7)Ей помог «Дон Кихот» Сервантеса. (8)Вообще надо отметить, что помощь человеку в повседневности со стороны искусства обычно бывает очень неожиданной. (9)Вот что мне рассказала медсестра (lo)to, что Дон Кихот вмешивался часто в какие-то фантастические ситуации, старался облегчить наряду с существующими страданиями и несуществующие, его огромная тоска по справедливости и желание поразить любое зло, мельницы, показало ей: желание настолько обострённое, что он был готов кидаться на ветряные она была, мягко выражаясь, не права, когда, находясь один на один с совершенно реальными, невымышленными страданиями, постепенно стала утрачивать острое восприятие их, разучилась видеть людей, которые ждут от неё помощи. (ll)я застал её однажды ночью в больничном коридоре сидящей над романом Сервантеса. (12)0на его перечитывала. (13)И я понял: если через минуту кто-то её позовёт, она без раздражения, без мысли, что ей помешали, будет делать всё для человека, которому нужна. (14)Думаю, что влияние искусства заключается в том, что оно учит нас быть человечными. (15)0днажды я беседовал с девушкой, которая управляла на стройке башенным краном. (16)Это, вообще, работа интересная, сопряжённая даже с известным риском, всё-таки высота... (17)Но постепенно однообразие стало девушку угнетать. (18)Каждое утро подниматься по этой лестнице, выполнять одни и те же ма:нёвры... (19)Ей помогло тоже нечто совершенно неожиданное, не имеющее никакого отношения ни к крану, ни к её работе и даже не имеющее отношения к нашей жизни. (20)Ей помогла новелла ~лобера «Простая душа» - о малограмотной простой женщине, которая работает на ферме, изо дня в день видит и делает одно и то же и тем не менее глубоко радуется жизни и умеет найти в однообразии дней какое-то удовлетворение, потому что служит любимым людям. (21)И вот девушка-крановщица подумала: «Если та женщина, которая в жизни не видела ничего, кроме хлева, коров, одной и той же дороги, умеет так радоваться жизни, то как же смею не радоваться жизни я, если каждый день открывает мне что-то новое! (22)Вот достроили дом, въехали новосёлы, изменился ландшафт, открылись какие-то новые дали...» (23)0на стала воспринимать жизнь разнообразно и остро. (24)«3ерно искусства» упало в чернозём повседневности. (25)Такие зёрна могут давать всходы только тогда, когда они падают в более или менее вспаханную почву. (26)А вспахивает её вся наша жизнь, её этические законы. (27)И надо помнить о том, что бывают «залежные земли» в человеческой душе, но целинных земель не бывает, потому что тысячелетия культуры, тысячелетия работы человеческой мысли и человеческой души отразились на каждом из нас. (28)Я говорил сейчас о людях «интересной однообразной» работы, но бывают, повторяю, работы и неинтересные, как бы отупляюще-однообразные. (29)Помню рассказ одной стенографистки, которая жаловалась на то, что она уже стала как автомат. (30)«Я совершенно не вникаю в то, что стенографирую, я словно машина». (31)Интересно, что и к ней освобождение пришло от искусства, и пришло оно тоже совершенно неожиданно. (32)0т Шекспира. (33)0на стенографировала речи на одной конференции, посвящённой очередному шекспировскому юбилею, и, в отличие от обычного состояния, когда работала совершенно автоматически, вдруг в какую-то минуту вникла в то, о чём говорили люди на трибуне. (34)А говорили они про то, что женщин волнует особенно. (35)Про любовь в трагедиях и комедиях великого писателя. (36)Дома она открыла Шекспира, и после этого в её работе многое изменилось. (37)0на ощутила одну великую особенность Шекспира: что бы люди ни делали в его произведениях, о чём бы ни говорили, чем бы ни занимались, - это имеет отношение к каким-то большим событиям, к жизни мира, к судьбе человечества. (38)И ей открылось, что её скромный труд тоже имеет отношение к жизни мира, к судьбе человечества, потому что на совещаниях, когда она стенографирует, говорят, в сущности, о больших вещах: о спасении морей и океанов, о сохранении лесов, о воспитании детей... (39)Работа её приобрела какой-то высший смысл. (40)Вот что я думаю по поводу вопроса о взаимоотношении искусства и повседневности... (По Е.М. Богат у*) *Евгений Михайлович Богат ( гг.)- советский журналист, писатель. 

Показать текст целиком

Советский журналист Е.М.Богат в приведенном тексте размышляет над проблемой взаимоотношения искусства и повседневности.Раскрывая данную тему, автор рассказывает о медсестре, со временем потерявшей  желание и мотивацию помогать и сочувствовать больным. Однако, благодаря книге "Дон Кихот", в которой главный герой всячески старался облегчить людям страдания и был готов поразить любое зло, она осознала, что была "не права, когда, находясь один на один с совершенно реальными, невымышленными страданиями, постепенно стала утрачивать острое восприятие их". Писатель также описывает, как некоторые его знакомые, считавшие свою работу однообразной и скучной, начинали воспринимать ее иначе после прочтения литературных произведений. Богат называет это "помощью со стороны искусства", так как оно помогло этим людям найти в жизни высшее предназначение.Позиция автора определенна. Он убежден, что искусство помогает обрести человечность  и найти особый смысл даже в том, что могло ранее показаться неинтересным.Невозможно не согласиться с мнением писателя. Действительно, литература, музыка, живопись - все это духовное составляющее человека, которое формирует его кругозор, мировоззрение и влияет на восприятие жизни. 

Вы видите только 30% текста.
Подпишитесь, чтобы читать целиком 5000+ сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 15 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Алек­сандра, не за­бы­вай­те вы­де­лять аб­за­цы, в про­тив­ном слу­чае Вам сни­зят бал­лы за К 5. Пра­виль­но, точ­но и яс­но фор­му­ли­руй­те про­бле­му. Сле­ди­те за ре­чью и ло­ги­кой из­ло­же­ния мыс­лей.
В це­лом есть на­деж­да, что на эк­за­мене 6 июня Вы су­ще­ствен­но по­вы­си­те бал­лы за со­чи­не­ние! Успе­хов!
1 858 539
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель