Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть. Я, во всяком разе, не смог. Ведь некоторым селам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счета, - тыща лет! А может, и более. И самое печальное зрелище - это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище.
Я заглянул в окно покинутой избы. В ней еще не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задернут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье - ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и березовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи.
Здесь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придет не браконьером и бродягой - жителем придет, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него все необходимое… Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу - и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме.
А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь. Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз "рогами", валяются обломок пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колес - ступить некуда. В самой избе кавардак невообразимый. На столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помет, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружье, пустые гильзы, подполье черным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются по полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые, - отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..»
В.П. Астафьев
В предложенном для анализа тексте В.П. Астафьев поднимает проблему отношения человека к своей малой родине.
Иллюстрируя этот важный аспект, автор приводит историю из своей жизни. Однажды он наткнулся на избу. В ней стояли иконы, стояла русская печь.На припечье находились опрокинутые чугунки, сковорода, а у припечья сложены бревна. Увидев данную картину, Астафьев пришел к такому мнению, что хозяева этой избы в силу жизненных обстоятельств оставили свой дом.Но перед уходом они сложили все ровно, как будто оставили его для путника, приготовив все необходимое.
Итак, с помощью описания избы автор хочет донести до читателя мысль, что есть люди, которые покидают родной дом, но оставляют его убранным.
Продолжая свое рассуждение, В.П. Астафьев вспоминает другую избу, которую он увидел недалеко от той убранной избы. Во втором доме была иная картина. При первом же ее виде автор заметил ворота, сорванные с петель. Войдя в избу, Виктор Петрович увидел бардак: на столе после еды все брошено, меж посуды птичий помет, всюду грязные перья. Он увидел поломанное ружье. Автор понимал, что хозяева этой избы не подумали прибраться в избе перед уходом.
Таким образом, в случае со второй избой мы видим иную картину. Хозяева избы не обратили должное внимание к своему дому, в котором когда-то они жили.
В.П. Астафьев считает, что люди должны бережно относиться к своей малой родине. Нужно уважать место, в котором живешь или жил. Такое отношение к своему дому о многом говорит. Только у отвественного человека дом будет обихожен.
Я согласен с позицией автора и считаю, что люди должны не только заботиться о своей малой родине, но и заботиться об окружающих их людей.
Подтве
Выражая согласие или несогласие с позицией автора исходного текста по данной проблеме, помните о том, что оно должно быть представлено корректно и развёрнуто. Важно не просто констатировать своё согласие или несогласие, но и подробно объяснять, в чём оно состоит. Аргументация собственного мнения абсолютно не соответствует сформулированной Вами проблеме.
Обилие речевых, грамматических и логических ошибок также существенно снизило качество работы. Учитесь писать хорошие сочинения. Успехов!