Как раскрывается в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны?
А. С. Пушкин называл Татьяну Ларину «милым идеалом», он любил и уважал свою героиню. Ее образ, бесспорно, стал воплощением лучших черт русского национального характера: нравственной чистоты, естественности, эмоциональности, открытости чувствам, простоты, способности искренне любить. Особое внимание автор уделял тому, что Татьяна имела «русскую душу». Для Пушкина, по-настоящему любящего свою Родину, это свойство имело особое значение. Попробуем разобраться, как раскрывается в романе в стихах «русская душа» Татьяны.
Для начала необходимо сказать несколько слов о Татьяне Лариной. Старшая из двух сестер (младшая-Ольга, которая была «всегда как утро весела», «как поцелуй любви мила»), она «в семье своей родной казалась девочкой чужой»: была задумчива, ее не интересовали веселые забавы, чтение книг(французских романов) она предпочитала балам и вечерам. Происходила Татьяна из семьи поместных дворян Лариных, которые «хранили в жизни мирной/Привычки милой старины». Так, во-первых, Татьяна, как многие русские люди, была суеверна. Когда после святочных гаданий она увидела вещий сон, в котором Онегин убивает Ленского, ее душа потеряла покой; она пыталась найти толкование своего сновидения в соннике. Как уже было сказано, девушка следовала народным традициям, например, гадала, и делала она это исходя из собственных душевных потребностей (именно потому, что ее «русская душа» этого требовала).
Во-вторых, героиня, несмотря на то, что происходит из дв
1. Тема сочинения раскрыта с опорой на авторскую позицию, сформулирована собственная точка зрения; выдвинутые тезисы убедительно обоснованы; но не все тезисы, необходимые для ответа на вопрос, названы. Очень важно для раскрытия темы обратить внимание на то, что в душе Татьяны Лариной чувство долга становится более значимым, чем чувство любви, что она, будучи замужем, отказывает влюбленному в нее Онегину, несмотря на то, что испытывает ответное чувство. Это осознание ответственности перед человеком, которому дан обет верности перед алтарем, является следствием воздействия народной морали и воплощением народной мудрости.
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, присутствует обращение к микротемам текста и их интерпретация, содержатся разного рода ссылки на изображенное в произведении).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущена 1 речевая ошибка.