В каких произведениях русской литературы XX века можно как и в "Слове о полку Игореве" найти черты жанра "воинская повесть"?
…Гзак бежит серым волком,
Кончак ему путь указывает к Дону великому…
На другой день спозаранок
кровавые зори свет возвещают,
Черные тучи с моря идут,
Хотят прикрыть четыре солнца,
А в тучах трепещут синие молнии.
Быть грому великому!
Идти дождю стрелами с Дону великого!
Тут копьям приломиться,
Тут саблям побиться
О шеломы половецкие
На реке на Каяле,
У Дона великого!
…О Русская земля! ты уже за холмом!
Вот ветры, Стрибожьи внуки, веют с моря стрелами
На храбрые полки Игоревы!
Земля гудит,
Реки мутно текут,
Пыль поля покрывает,
Стяги глаголют:
Половцы идут от Дона, и от моря,
И со всех сторон русские полки обступили.
Дети бесовы кликом поля перегородили,
А храбрые русичи перегородили червлеными щитами.
Ярый тур Всеволод!
Стоишь ты в бою,
Сыплешь на воинов стрелами,
Гремишь о шлемы мечом булатным!
Куда ты, тур, поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая,
Там лежат поганые головы половецкие.
Рассечены саблями калеными шеломы аварские тобою,
Ярый тур Всеволод!
(«Слово о полку Игореве»)
Чертами жанра "воинской повести" являются изображение военных сражений, героизма и трагизма происходящего, поведения человека на войне. Такие черты жанра можно найти в поэме А.Т. Твардовского "Василий Тёркин". Так в главе "Поединок" изображена отчаянная схватка солдата Тёркина с сильным врагом, немцем, и эта сцена вызывает ассоциацию с битвой Буй-Тур Всеволода, отважно рубившего "поганые головы половецкие". А в главе "Переправа" автор поэмы, как и автор "Слова..." рисует трагическую сцену кровопролитного боя и гибели русских солдат: "Люди тёплые, живые, шли на дно, на д