Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Одной из особенностей комедии «Горе от ума» является наличие в ней больших и содержательных монологов. Действительно, большинство из них произнесено такими героями, как Александр Андреевич Чацкий и Фамусов. Попробуем разобраться, почему же именно в уста этих двух героев автор вкладывает то, что они до нас доносят.
Необходимо начать с того, что главным конфликтом в пьесе является конфликт «века нынешнего» и «века минувшего». Данное противостояние связано с историческим контекстом, с ситуацией в России, когда после войны 1812 года страна разделилась на два лагеря: сановники 18 века («фамусовское общество») и прогрессивная дворянская молодежь (Чацкий и некоторые внесценические персонажи). Так, Фамусов и Чацкий-это две противоборствующие противоположности; Фамусов в комедии является главным представителем уходящего, «минувшего» времени, а Чацкий - «нынешнего». Именно поэтому их развернутые высказывания дают читателю представление не только об их личных взглядах, но и о взглядах целых социальных слоев, которые они представляют.
Обратимся к содержанию монологов. Примечательно то, что совершенно разные стороны жизни становятся предметами споров. Например, вопрос о сохранении национальной культуры России, о самобытности русского народа, о глупом и бездумном перенимании всего иностранного лишь потому, что это модно. Чацкий, будучи истинным патриотом, задается вопросом: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?/Чтоб бодрый, умный наш народ/Хотя по языку нас не считал за немцев». Фамусов же не задумывается над самобытностью русской культуры, так как он слишком погружен в свою погоню за богатством.
Кроме этого, герои также спорят о роли просвещени
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, присутствует обращение к микротемам текста и их интерпретация, содержатся разного рода ссылки на изображенное в произведении).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущена 1 речевая ошибка.