Чем объясняется трагическое одиночество Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?
Роман известного русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» был написан в 1840 году. Удивляет широта проблематики произведения. Одна из основных проблем романа – проблема «лишнего человека».
Трагическое одиночество Печорина объясняется тем, что он был «лишним человеком».
Такой человек не имеет цели, разочаровывается в жизни. Он не способный к упорному, долговременному труду, не знает, в чем смысл жизни, каждое занятие ему наскучивает, им овладевает хандра. Люди данного типа личности не могут завязывать долгосрочные отношения, имеют отличные от общепринятых суждения и интересы. Такой человек обречен на одиночество.
Печорин был одинок, потому что он не мог найти себе места среди других людей.
Строить отношения с людьми юноша не умел. Так, он влюбил в себя Бэлу, но со временем девушка стала ему неинтересна. Влюбленная в героя княжна Мери нужна ему лишь для того, чтоб доказать самому себе своё превосходство над Грушницким, дружба с которым Печорина тоже тяготила, так как он не видел в ней смысла. Только лишь Вера и Вернер знали о переживаниях и чувствах героя, о его терзаниях и страданиях, но с Верой отношения у Печорина не сложились, потому что девушка была замужем, а Вернер, как и следовало, Печорину наскучил. Невозможность долгосрочных отношений с дру
2. В текст сочинения включены теоретико-литературные понятия (роман, проблематика, "лишний человек"), но они не используются для анализа произведения. Уместно было бы говорить о психологическом мастерстве Лермонтова, о роли композиции в раскрытии образа Печорина, о системе образов и антитезе как одном из принципов построения системы образов.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне, но далеко не все тезисы аргументируются необходимыми примерами из текста, совсем не упомянут Максим Максимыч, который испытывал искреннее чувство дружбы к Печорину, но при этом тоже оказался отвергнут.
4. В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, нет связи между сочинением и выводами, хотя именно в выводе звучит наиболее ценная мысль сочинения о зависимости Печорина от данного ему воспитания, от того, что было предопределено судьбой еще до того, как герой вышел в "свет". Следовало доказывать эту мыль в сочинении, показать "историю души" Печорина так, как ее стремился показать Лермонтов в своем романе...
5. В сочинении допущено 3 речевых и 1 грамматическая ошибки.