"Себя" или "старушонку" убил Родион Раскольников?
Ф.М.Достоевский вошёл в историю литературы, как бесспорно талантливый писатель, уникальные произведения которого пользуются актуальностью и по сей день, являются объектом бесконечных споров, но говоря о его личности нельзя не отметить, что писатель также был и тонким психологом, в раскрытии образов своих героев он уделял огромное внимание их внутреннему миру, пытался разгадать тайны их мыслей, изведать потаённые глубины их души. Его знаменитый социально-философский роман "Преступление и наказание", который как нельзя точно и показал читателю взаимодействие главного героя с его внутренним миром, его диалектику души, роман,где средство психологизма играет одно из ключевых звеньев. Героем, который постоянно находится в диалоге с самим собой становится Родион Раскольников, человек задавленный бедностью, безысходностью и строящий у себя в голове теорию по разделению людей на 2 класса: "тварей дрожащих" и "право имеющих". Но теория ничто без практики; Раскольников решается на убийство старухи-процентщицы, которая, по его мнению, никакой пользы в этот мир не приносит, которая для него никчемная "вошь". Но после совершения страшного преступления героя охватывают сомнения, он задаётся вопросом:"А вправе ли я был это делать?" С того самого момента мы наблюдаем за конфликтом в душе героя, борьбой эгоизма и сострадания, гордыни и покаяния. Так "себя" или же "старушонку" убил тогда Раскольников?
Убийство коренным образом изменило Родиона. Он все более становится отчужденным от реального мира, закрывается в себе и безостановочно анализирует свои поступки. Мрачный и раздражительный, он начинает избегать людей, разговоры с ними противны ему, даже родные не могут привести героя в прежнее состояние. Психологическое напряжение перерастает в болезнь, но даже тогда противоречие внутри не угасает, ведь только на первый взгляд теор
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, присутствует обращение к микротемам текста и их интерпретация, содержатся разного рода ссылки на изображенное в произведении).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущено более 5 речевых ошибок.