Как в лирике М.Ю. Лермонтова отразился конфликт поэта и толпы?
Михаил Юрьевич Лермонтов на протяжении всей своей жизни страдал от острого чувства одиночества и непонимания со стороны других людей, что не могло не сказаться на его поэзии. И, действительно, в лирических произведениях поэта достаточно часто прослеживаются такие мотивы, как изгнанничество, одиночество и разобщенность поэта с окружающим его обществом. Лермонтов не раз обращался в своем творчестве к такой животрепещущей для него теме, как конфликт поэта и толпы.
Уже в самом начале своего творческого пути поэт пишет стихотворение «Нет, я не Байрон, я другой…», в котором сравнивает себя с известным английским поэтом. Сам Лермонтов подчеркивает антитезу между собой и своим соратником по перу, что видно с первых строф стихотворения, однако есть у этих поэтов и сходства:«Как он, гонимый миром странник», пишет Лермонтов о себе и о Байроне, желая подчеркнуть в этом сравнении, что он не чувствует единения с обществом, с «толпой», которой он хочет «рассказать свои думы».
Стихотворение «Смерть поэта», написанное в память о Пушкине, пожалуй, принесло самому Лермонтову истинное признание его поэтического дара со стороны общества, но и тут мы видим, что Лермонтов поднимает тему поэта и толпы и высказывается в негативном свете об обществе, которое окружало Пушкина, чьи «последние мгновения» были отравлены «коварным шепотом насмешливых невежд». Лермонтов порицает народ за то, что те просто не понимали гения Пушкина, тем самым мучив поэта, Лермонтов раскрывает всю ту жестокость и надменность, с которой толпа принимала творчество поэта, в конце стихотворения Лермонтов открыто обвиняет общество в смерти А.С.Пушкина:
Свободы, Гения и Славы палачи!
…
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
В другом стихотворении поэта «Как часто пестрою толпою окружен…» Михаил Юрьевич также не обходит стороной тему взаимоотношения поэта и толпы. И вновь читатель
2. В сочинении используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст привлекается разносторонне, но имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. В сочинении допущена 1 речевая ошибка.