Какова роль композиции в раскрытии идейного содержания рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»?
Рассказ М.Горького «Старуха Изергиль» состоит из трёх частей, две легенды и одна про жизнь персонажа, Старуху Изергиль. По мнению М. Горького, рассказ является одним из его «шедевров». Как мне кажется, к каждой части рассказа автор нашёл особенный подход.
В первой части автор показывает нам «жизнь ради себя», то есть такого персонажа как Ларра. Герой из первой части рассказа – это сын орла и женщины из племени, которую унёс с собой орёл. Когда Ларра обнял дочь одного из старшин, то та оттолкнула его, и Ларра убил её за это, без колебаний. Сыну орла придумали наказание: «наказание – в нём самом! Пустите его, пусть он будет свободен». И сильный Ларра стал «Тенью», и жил ради себя. «Он не понимает ни речи людей, ни их поступков…» и нет ему места среди людей… Вот так был поражен человек за гордость».
Во второй части г
2. В текст сочинения теоретико-литературные понятия, но они не используются для анализа произведения. Так, говоря о композиции, необходимо было указать, что в произведении два рассказчика - повествователь и его собеседница, при этом образы Данко и Ларры воспринимаются глазами старухи Изергиль, а сама героиня раскрывается как через описание собственной жизни, так и через восприятие повествователя. Также можно было упомянуть и о композиционной роли образов природы, и о пересечении в рассказе романтических и реалистических приемов изображения действительности (разумеется, эти тезисы были бы уместны только при правильном соотнесении их с предложенной темой).
3. Текст привлекается только как пересказ изображенного.
4. В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями. Так, вступление оторвано от основной части, так как во вступлении звучит мысль о том, что автор для рассказа о судьбах разных героев находит разные подходы, но далее эта мысль не развивается, а просто описываются отдельные части рассказа, говорится об идейном смысле каждой части в отдельности. Заключение совсем не связано ни с основной частью, ни с темой сочинения.
5. В сочинении допущено 5 речевых ошибок.