Личность и толпа в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
«Мастер и Маргарита» - роман М. Булгакова, затрагивающий огромное количество общечеловеческих проблем. Среди них выделяется проблема взаимоотношения личности и толпы, стоящая остро в любое время.
Взаимоотношение личности и толпы прослеживается в первую очередь в судьбе главного героя романа – Мастера, написавшего библейский роман о Понтии Пилате. Мастер является личностью уже потому, что начал работать над произведением, отличавшемся от современной ему литературы, не задумываясь над популярностью выбранной им темы, а действуя по велению сердца. Поэтому и Маргарита называет героя Мастером, так как он выгодно отличается от современного ему литературного общества.
Мастеру противопоставляется литераторы МАССОЛИТа во главе с Михаилом Александровичем Берлиозом. Они не терпят свободомыслия, действуют по заказу правительства: это показано в самом начале произведения, когда Берлиоз обсуждает антирелигиозную поэму Ивана Бездомного о Христ
2. В текст сочинения включены теоретико-литературные понятия, но они не используются для анализа произведения. Так, следовало упомянуть о параллелизме Ершалаимских и Московских глав, параллелизме судеб Иешуа и Мастера (и тот, и другой оказались непризнанными толпой). Уместным было бы употребление таких терминов, как антитеза, ирония, сарказм, фантастика, гротеск.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (присутствуют цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в произведении и т.п.).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но ни вступление, ни заключение нельзя считать полноценными, так как вступление слишком абстрактно и просто констатирует мысль о присутствии в романе проблемы, заявленной в теме, а заключение просто повторяет тему, при этом с искажением исторической реальности, так как время, изображенное в романе, более соотносится с концом 1920-х - 1930-ми годами, чем с 1920-ми. Заключение должно содержать выводы из приведенных в основной части тезисов, а в представленном сочинении этого нет.
5. В сочинении допущено 3 речевые ошибки.