Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)
Психологизм - вот один из главных способ, который Л.Н. Толстой использует в романе-эпопее "Война и мир" для раскрытия мировоззрения своего героя, его отношения к людям. Именно этот роман позволяет нам говорить о Толстом не только как о писателе-хроникере (критики отмечали достоверность и правдоподобность в изображении исторических событий в этом эпическом произведении), но и как о тонком психологе, способным проследить мельчайшие, едва уловимые изменения человеческой души. Наиболее ярко в этом плане изображается один из главных героев - Пьер Безухов. Поворотным моментом в его жизни становится встреча с Платоном Каратаевым. Но как именно она повлияла на мировоззрение Пьера?
Безухов-герой ищущий, сомневающийся, мятущийся. Он постоянно находится в поисках: то становится приверженником идеи о французской революции (вспомним его разговор с Андреем в самой завязке романа в салоне Шерер), то решается на брак с фальшивой красавицей Элен, то увлекается масонскими идеями , то очаровывается естественностью и простотой Наташи, во время Бородинской битвы осознает сопричастность к народу и вот попадает плен и знакомится с Платоном Каратаевым,как раз в тот момент, когда Безухову нужен был новый жизненный стимул (вспомним неудачную попытку убийства Наполеона). Именно эта встреча стала "самым сильным и дорогим воспоминанием" Пьера.
На мой взгляд, этот человек любит весь мир и всех людей, с какими жизнь бы его ни сводила. Но что же именно поразило Пьера в мировоззрении Каратаева, и как поменялась жизнь Безухова? Платон считает, что его жизнь в отдельности не имеет смы
2. В текст сочинения включаются теоретико-литературные понятия, но они не используются для анализа произведения.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно, но односторонне. Нет уместного для раскрытия данной темы внешнего облика Каратаева, его образа жизни, его жизненной философии, не показано, что для Пьера Платон стал воплощением духа "простоты и правды", а главное, нет анализа самого яркого эпизода, который переживает Пьер в плену после общения с Платоном Каратаевым (ощущение внутренней свободы, не зависящей ни от каких внешних обстоятельств).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности, нечетко выстраиваются логические связи сочинения (что видно, например, из вступления, из некоторых примеров, требующих более точного, соотносящегося с темой, комментария).
5. В сочинении допущены 1 речевая и 2 грамматические (приравнивающиеся к 1 речевой) ошибки.