Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
Само по себе обращение к природным явлениям как живым существам еще не свидетельствует о связи природы и внутреннего мира человека. Следует говорить о символическом и психологическом параллелизме, о том, что чувства, которые испытывает лирический герой, соотносятся с природными явлениями.
Комментарий к фрагменту
Вы не анализируете текст, а повторяете формулировку задания.
Комментарий к фрагменту
В задании предлагается проанализировать не просто сравнение человека и природы, а связь между ВНУТРЕННИМ МИРОМ человека и природой. У Вас нет сопоставления по этому параметру.
Литература
7 из 10
Автор : Аноним
13:23, 11 января 2019

Какие произведения русских поэтов, отображающие связь между внутренним миром человека и природой, созвучны лермонтовским «Тучам»?


МОРЕБезмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, 

Тревожною думой наполнено ты.

Безмолвное море, лазурное море,

Открой мне глубокую тайну твою:

Что движет твоё необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряжённая грудь?

Иль тянет тебя из земныя неволи 

Далёкое светлое небо к себе?..

Таинственной, сладостной полное жизни,

Ты чисто в присутствии чистом его:

Ты льёшься его светозарной лазурью, 

Вечерним и утренним светом горишь, 

Ласкаешь его облака золотые 

И радостно блещешь звездами его.

Когда же сбираются тёмные тучи,

Чтоб ясное небо отнять у тебя -

Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу...

И мгла исчезает, и тучи уходят,

Но, полное прошлой тревоги своей,

Ты долго вздымаешь испуганны волны,

И сладостный блеск возвращённых небес 

Не вовсе тебе тишину возвращает;

Обманчив твоей неподвижности вид:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, 

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

   В. А. Жуковский, 1822

                         ТУЧИТучки небесные, вечные странники! 

Степью лазурною, цепью жемчужною 

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники 

С милого севера в сторону южную.

 

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

 

Нет, вам наскучили нивы бесплодные... 

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные, 

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

М. Ю. Лермонтов, 1840



Показать текст целиком

Во многих произведениях русских поэтов отображена связь между внутренним миром человека и природой. Например, стихотворение В. А. Жуковского «Море» и стихотворение А. А. Фета «Учись к них - у дуба, у березы...»
Так, в стихотворении «Море» поэт размышляет о сходствах между человеком и природой, о том, как связано состояние моря с внутренним состоянием человека, поэтому обращается к морю, как к живому существу: «Что движет твоё необъятное лоно? / Чем дышит твоя напряженная грудь? / Иль тянет тебя из земныя неволи / Далёкое светлое небо к себе?...». В стихотворении Лермонтова также существует связь между человеком и природой, ведь и там присутствует обращение к тучам: «Кто же вас гонит: судьбы ли решение? / Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? / Или на вас тяготит преступление? / Или друзей клевета ядовитая».

Критерии
  • 1 из 2К1Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 1 из 2К2Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 3 из 4К3Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2К4Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 7 из 10
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. На­зва­но пер­вое про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние по­верх­ност­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом с уче­том за­дан­но­го на­прав­ле­ния ана­ли­за.
2. На­зва­но вто­рое про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние по­верх­ност­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом с уче­том за­дан­но­го на­прав­ле­ния ана­ли­за. К со­жа­ле­нию, Вы ни в од­ном из слу­ча­ев не опи­са­ли внут­рен­нее со­сто­я­ние ли­ри­че­ско­го ге­роя. Вы в ос­нов­ном го­во­ри­те лишь о внеш­них при­е­мах: об­ра­ще­ние, срав­не­ние. А что за эти­ми при­е­ма­ми сто­ит? Ка­кое внут­рен­нее со­сто­я­ние с по­мо­щью этих при­е­мов пе­ре­да­ет­ся?
Чтобы со­по­став­ле­ние вы­гля­де­ло как со­по­став­ле­ние, неже­ла­тель­но го­во­рить о каж­дом про­из­ве­де­нии от­дель­но. Нуж­но срав­ни­вать ка­кие-то об­щие де­та­ли или го­во­рить о раз­ли­чи­ях, ис­поль­зуя срав­ни­тель­ные кон­струк­ции: "Ес­ли А.А. Фет под­чер­ки­ва­ет ...., то М.Ю. Лер­мон­тов по­ка­зы­ва­ет...."; "Так же, как М. Ю. Лер­мон­тов, А.А.Фет по­ка­зы­ва­ет..." "В сти­хо­тво­ре­нии А.А. Фе­та, как и в про­из­ве­де­нии М.Ю. Лер­мон­то­ва, мы ви­дим..." и т.п.
3. Для ар­гу­мен­та­ции при­вле­ка­ют­ся тек­сты двух вы­бран­ных про­из­ве­де­ний, но текст од­но­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п., а текст дру­го­го – на уровне его пе­ре­ска­за или об­щих рас­суж­де­ний о со­дер­жа­нии, ав­тор­ская по­зи­ция ис­ход­но­го и вы­бран­ных про­из­ве­де­ний не ис­ка­же­на.
4. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские и ре­че­вые ошиб­ки.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 375 055
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?