Как в произведениях В. А. Жуковского воплощена идея двоемирия?
Как в произведениях В. А. Жуковского воплощена идея двоемирия?
В начале 19 века на смену сентиментализму и классицизму в русскую поэзию пришла веха романтизма. Русские поэты – романтики внесли огромный вклад в развитие русской литературы: они по-новому истолковали национальный фольклор и мифологию, основали традицию введения в литературу национально-самобытной культуры. Одной из главных отличительных черт произведений эпохи романтизма стало существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности.
Идеей двоемирия пронизано всё творчество Жуковского. Ярким примером поэтического двоемирия является элегия «Море». Центральные образы этого произведения: море и небо – символичны. Морская бездна отражает небо, тянется к нему, боится утратить с ним связь. Мир в элегии разделен на «здесь» и «там». «Здесь» – это земное, низкое, а «там» – это небеса, чистое, светлое, то, к чему мы все стремимся.
Тянет тебя из земныя неволи
Далекое светлое небо к себе…
Романтическая идея двух миров в элегии отражается противопоставлением море-небо. Картины состояния моря связаны с настроением, миром эмоций и чувств человека. Поэт изображает море "живым", "дышащим", наполненным "тревожной думой". Безудержная стихия "бьется", "воет", "рвет и терзает враждебную мглу". Обилие эмоциональных эпитетов ("сладостный блеск", "светозарная лазурь"), метафоры ("смятение моря"), подчеркивают состояние моря ("безмолвное море", "испуганные волны"), состояние неба ("таинственное, сладостное, полное жизни")
Полнее всего двоемирие Жуковского выразилось в его балладах. Среди оригинальных русских баллад наибольшую известность приобрела баллада «Светлана». Мы видим, что главную героиню произведения мучают вполне
2. В сочинении используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в произведении и т.п.)
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть логические ошибки (см. комментарии в тексте).
5. Речевые ошибки отсутствуют.