В каких произведениях русской литературы раскрывается мысль о значимости искусства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. В. Маяковского?
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи́ гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему, —
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась, —
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко?
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Многие русские поэты затрагивали тему значимости искусства.
Например, в стихотворении А.С.Пушкина «Пророк» поднимается мысль о том нечто высшее, небесное гласит устами поэта «исполнись волею моей». И миссия очистившегося поэта – зажигать огонь в сердцах людей («Глаголом жги сердца людей»). Тема света и просвещения является смежной в этих двух стихотворениях. Для Маяковского стихи – свет, освещающий мир, пушкинское же творчество – свет в людских сердцах.
Еще один пример из стихотворения А.Ахматовой «Нам свежесть слов и чувства простоту…». В нем, как и в стихотворении Маяковского, рабо
2. Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена.
3. Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания образов, микротем и деталей, фактические ошибки отсутствуют.
4. Допущено две речевых и одна логическая ошибки.