В каких произведениях русских писателей отображены взаимоотношения различных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с «Отцами и детьми»?
— Вот как мы с тобой, говорил в тот же день после обеда Николай Петрович своему брату, сидя у него в кабинете, — в отставные люди попали, песенка наша спета. Что ж? Может быть, Базаров и прав; но мне, признаюсь, одно больно: я надеялся именно теперь тесно и дружески сойтись с Аркадием, а выходит, что я остался назади, он ушёл вперёд, и понять мы друг друга не можем.
— Да почему он ушёл вперёд? И чем он от нас так уж очень отличается? — с нетерпением воскликнул Павел Петрович. — Это всё ему в голову синьор этот вбил, нигилист этот. Ненавижу я этого лекаришку; по-моему, он просто шарлатан; я уверен, что со всеми своими лягушками он и в физике недалеко ушёл.
— Нет, брат, ты этого не говори: Базаров умён и знающ.
— И самолюбие какое противное, — перебил опять Павел Петрович.
— Да, — заметил Николай Петрович, — он самолюбив. Но без этого, видно, нельзя; только вот чего я в толк не возьму. Кажется, я всё делаю, чтобы не отстать от века: крестьян устроил, ферму завел, так что даже меня во всей губернии красным величают; читаю, учусь, вообще стараюсь стать в уровень с современными требованиями, — а они говорят, что песенка моя спета. Да что, брат, я сам начинаю думать, что она точно спета.
— Это почему?
— А вот почему. Сегодня я сижу да читаю Пушкина... помнится, «Цыгане» мне попались... Вдруг Аркадий подходит ко мне и молча, с этаким ласковым сожалением на лице, тихонько, как у ребёнка, отнял у меня книгу и положил передо мной другую, немецкую... улыбнулся, и ушёл, и Пушкина унёс.
— Вот как! Какую же он книгу тебе дал?
— Вот эту.
И Николай Петрович вынул из заднего кармана сюртука пресловутую брошюру Бюхнера, девятого издания. Павел Петрович повертел её в руках.
— Гм! — промычал он. — Аркадий Николаевич заботится о твоём воспитании. Что ж, ты пробовал читать?
— Пробовал.
— Ну и что же?
— Либо я глуп, либо это всё — вздор. Должно быть, я глуп.
— Да ты по-немецки не забыл? — спросил Павел Петрович.
— Я по-немецки понимаю.
Павел Петрович опять повертел книгу в руках и исподлобья взглянул на брата. Оба помолчали.
«Отцы и дети» - не единственное произведение в русской литературе, в котором отображены взаимоотношения двух поколений.
Так, в произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» мы видим представителей разных поколений: «века нынешнего» и «века минувшего». Александр Андреич Чацкий, главный герой комедии, совершенно не принят в обществе Фамусова, в образе которого олицетворяется прошлый век. Чацкий признается сумасшедшем лишь потому, что он мыслит по-другому, не так, как «лагерь Фамусова». Прогрессивные взгляды Чацкого Грибоедов противопоставляет костному обществу Фамусова. «Служить бы рад, прислуживаться тошно» - говорит Чацкий, в то время как Скалозуб, в котором Фамусов видит идеального кандидата на получение руки и сердца дочери, признается: «Да, чтобы чины добыть, есть многие каналы». Таким образом, мы видим сходство
2. Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена.
3. Для аргументации текст одного выбранного произведения (комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума") привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; текст другого выбранного произведения (романа А.С.Пушкина "Капитанская дочка") – на уровне общих рассуждений о содержании. Допущена одна фактическая ошибка.
4. В сочинении допущены 1 логическая и 2 речевые ошибки.