Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и какие отрицает И.С. Тургенев? (По роману «Отцы и дети».)
Очевидно, что И. С. Тургенев, автор романа "Отцы и дети", относится к созданному своим пером герою, Евгению Базарову, с интересом и уважением. Автор наделяет персонажа многими интересными чертами, детально прорисовывает его образ, заставляет проходить многочисленные жизненные испытания и выделяет его на фоне всех остальных героев произведения. Однако, Базаров представлен читателю личностью сложной и неоднозначной, а значит и сам автор разделяет далеко не все взгляды Евгения Базарова.
Рассматривая, по мнению самого автора, положительные черты героя, стоит начать с его кругозора и развитости. Описывая читателю Базарова, И. С. Тургенев пишет, что лицо героя "...оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум...". Писателю импонирует то, как быстро способен его персонаж включаться в диалог, как рационально он может действовать и как мастерски ему удаётся найти ответ практически на любой вопрос. Также автор любит в Базарове бунтарский дух и смелость. ("...Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле..."). Писатель явно приветствует в персонаже способность к ярому отстаиванию своей точки зрения, умение спорить и то, с какой страстью он защищает собственные интересы. Очевидным плюсом Базарова является его доброта, которую подчёркивает автор. Простые люди, которым вовсе не интересен конфликт между Базаровым и поколением "отцов", считают его человеком с широкой душой. Фенечка, например, говорит: "...Как мне вас благодарить; такой вы добрый, право...".
Несмотря на очевидные плюсы героя, есть в нём и то, что автор романа считает отрицательными качествами. К таковым можно отнести холодное отношение Базарова к
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п. , фактические ошибки отсутствуют, но не учтены важные для выполнения задания детали, такие как отрицание эстетического воздействия на человека природы и искусства. Слишком поверхностно проанализированы события, связанные с возникшим в сердце Базарова чувством любви к Анне Сергеевне Одинцовой, хотя эти сцены являются кульминационными и ключевыми в романе. Совсем не проанализированы эпизоды столкновения с Павлом Петровичем Кирсановым, хотя именно в этих эпизодах наиболее ярко проявляется авторская симпатия к герою.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы. вполне уместно было бы, рассуждая на предложенную тему, подчеркнуть реалистический взгляд автора на своего героя. Можно было бы использовать для анализа текста произведения термины "конфликт", "антитеза", "проблематика", "кульминация", "психологизм" и т.д. -главное, чтобы их употребление помогало раскрытию темы сочинения.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, но внутри смысловых частей присутствуют логические ошибки.
5. Допущено более 5 речевых ошибок.