Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Пунктуационная
Нет условий для постановки запятой
Пунктуационная
Нет запятой
Речевая
Лишнее слово
Грамматическая
... на чём? - на том....
Пунктуационная
одно слово - мамочка
Комментарий к фрагменту
Несмотря на то что повествование ведётся от первого лица, это не значит, что речь идёт именно об авторе. Нужно разграничивать автора произведения и персонажа, им созданного. Это, по сути, фактическая ошибка.
Пунктуационная
Не ставится запятая перед союзом И, который соединяет однородные сказуемые
Речевая
... придаёт особое значение ... матери - лексическая несочетаемость
Пунктуационная
Запятая перед БУДУЧИ
Пунктуационная
Нет запятой
Комментарий к фрагменту
здесь можно не ставить запятую перед И, если считать , что второе придаточное предложение - однородное - ..значит, что для... И (что) её образ....
Пунктуационная
Тире перед ЭТО
Речевая
Стиль - ''дежурная фраза'', обыденная, безликая...
Логическая
Как это соотносится с проблемой и авторской позицией? Нужно было переставить местами предложения ''... первая приходит на помощь, даёт советы..., поэтому ... человек должен уважать... мать''
Грамматическая
Грубейшая грамматическая ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом, см. задание 7 ЕГЭ!
Речевая
''Всю'' - лишнее слово
Пунктуационная
запятая перед присоединительным союзом ''а также''
Логическая
неточно выбранное ''из этого'' нарушает логику
Пунктуационная
Зачем запятая?
Речевая
Стиль и несочетаемость со словом ''мать''
Пунктуационная
Запятая перед придаточным предложением, перед союзным словом ''которые''
Пунктуационная
ВСЕГДА ставятся запятые при обороте с ''несмотря на''
Логическая
Логика!
Грамматическая
Употребление местоимения ЕЙ ведёт к двусмысленности - подлежащее ''роль'', поэтому грамматически местоимение должно указывать на ''роль '', хотя, очевидно, Вы имеете в виду слово ''мать''...
Русский язык
12 из 24
Автор : Аноним
21:08, 2 мая 2017

(1)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2)У меня для неё было другое слово — мамочка. (З)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (4)Я пытался называть её «мама», но с губ помимо моей воли слетало всё то же ласковое, детское — «мамочка». (5)У меня отросли усы, появился бас. (6)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.

(7)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под крик команды «По вагонам!». (8)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (9)Не знал, что с матерью вообще можно проститься навсегда. (10)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы... (11)Но когда теплушка тронулась — не выдержал. (12)Забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал.

(13)— Мамочка! (14)Мамочка...

(15)Но она уже не слышала.

(16)На фронте мы всегда были голодны. (17)Нам всегда было холодно. (18)Только в бою у орудий забывали о голоде и холоде. (19)И ещё — когда получали из дома письма.

(20)Но было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии (21)В самые трудные минуты, когда казалось — всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома НЗ — неприкосновенный запас жизни. (22)Запаса хватало надолго, его берегли и растягивали, не надеясь пополнить его в скором времени.

(23)У меня не сохранились мамины письма. (24)Я не запомнил их наизусть, хотя перечитывал десятки раз. (25)Но в памяти жива картина жизни родного дома, которая возникала из маминых весточек.

(26)На ледяном ветру я видел её у печки с закрытыми глазами. (27)Это видение возникало ночью на посту. (28)У меня в кармане лежало письмо. (29)От него веяло далёким теплом, пахнувшим смолистыми дровами. (З0)Это родное тепло было сильнее ветра.

(31)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (32)Был мамин голос. (33)Я слышал его даже в грохоте орудий. (34)Дым землянки касался щеки, как дым родного дома.

(35)Под Новый год я увидел у себя дома ёлку. (З6)Мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (37)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи. (38)Короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (39)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (40)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.

(41)Старые часы идут и бьют полночь. (42)Сверчок, чудом поселившийся в городской квартире, работает на стрекочущей машинке.

(43)Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.

(44)Пахнет хлебом. (45)Тихо. (46)Ёлка погасла. (47)Печка горячая.

(48)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от осколков. (49)И она писала, умирая. (50)Из ледяного блокадного города слала мне последние капли своего тепла, последние кровинки.

(51)А я поверил легенде. (52)Держался за неё — за свой НЗ, за свою резервную жизнь. (53)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (54)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (55)Мать писала эти письма, пока билось сердце...

(56)Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (57)Я никогда не думал, что всё это имеет отношение к моей матери. (58)К тихой, застенчивой, обыденной, озабоченной только тем, как прокормить нас, обуть, уберечь...

(59)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это, но вижу это с опозданием. (60)Но я вижу. (61)Теперь я всё вижу и слышу.

(62)Прости меня, родная!

(По Ю. Яковлеву *)

* Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и сценарии игровых и анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга», «Зимородок», «Был настоящим трубачом», «Верный друг Санчо», «У меня есть лев» и др.

Показать текст целиком

В небольшом по объему , но емком  по содержанию тексте автор ставит перед читателями проблему роли матери в жизни человека . После прочтения данного отрывка , возникает вопрос : какое место в нашей жизни занимает мать? 

Для раскрытия данной проблемы , автор акцентирует наше внимание на то , что он никогда не называл свою мать матерью или мамой , для нее у него было одно слово "мамочка" . Это говорит нам о том , что Ю.С Яковлев  всегда с любовью и нежностью относился к самой родной для него женщине , и придавал ей особое значение в своей жизни .Также автор повествует о том , как  будучи на фронте , он получал письма от матери , в них он находил необыкновенный запас  сил , и именно они помогали ему справиться со всеми тяготами  войны . Это значит , что для прозаика , мать являлась опорой в трудное для него время и ее образ не дал  упасть духом  . 

Авторская позиция становится ясна после более внимательного прочтения данного отрывка. Юрий Яковлевич Яковлев считает ,  что мать , это опора для своего ребенка , она занимает  значимое место в его жизни.  Воспоминания о ней способны помочь справ

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 12 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Мно­го­чис­лен­ные ошиб­ки, до­пу­щен­ные в со­чи­не­нии, весь­ма за­труд­ни­ли про­вер­ку ра­бо­ты и, как след­ствие, сни­зи­ли её ка­че­ство. Ком­мен­та­рий про­бле­мы вклю­ча­ет эле­мен­ты пе­ре­ска­за, язык со­чи­не­ния от­ра­жа­ет бед­ность сло­ва­ря пи­шу­ще­го и от­ли­ча­ет­ся од­но­об­ра­зи­ем ре­чи. По­вто­ри­те, по­жа­луй­ста, пра­ви­ла пунк­ту­а­ции, сле­ди­те за ло­ги­кой из­ло­же­ния мыс­ли, бо­лее вни­ма­тель­но чи­тай­те текст и тща­тель­нее про­ве­ряй­те на­пи­сан­ную ра­бо­ту. Успе­хов!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 375 274
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?