Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Грамматическая
... в искусстве
Грамматическая
способнЫ
Фактическая
Нельзя так обобщать... Правильно: ЗАЧАСТУЮ принижается...
Пунктуационная
Запятая перед придаточным предложением в составе сложноподчинённого
Речевая
повтор частицы, здесь можно употребить союз ''И'' в значении частицы
Логическая
Логика - ''в пьесе'' - ''в ДАННОМ монологе''
Речевая
лишнее слово
Речевая
придаёт ... смысл
Речевая
Выбор слова! Что значит ''ЗАСТАВЛЯЕТ...''?
Русский язык
16 из 24
Автор : Аноним
10:48, 28 апреля 2017

В воздухе уже веяло весной — благостной весной Победы.

(3)Её приближение чувствовалось во всем. (4)И в том, что все чаще играла «катюша»; её могучий голос, подобно весеннему грому, грохотал в низком небе, и раскатистое горное эхо радостно подхватывало его. (5)И в том, что все реже раздавался немыслимо пронзительный скрежет «ванюши», шестиствольного немецкого миномёта, прозванного нашими солдатами также «ишаком». (6)И в том, что пленные немцы, или, как в ту пору их называли, «фрицы», с каждым днем выглядели все ободраннее, а наши младшие и старшие лейтенанты щеголяли в шинелях, перешитых на офицерский манер, а вместо шапок-ушанок носили лихие кубанки. (7)И в том, что солдаты все чаще поговаривали о доме, и не так, как говорят о чем-то очень далёком, а как о близком и достижимом, что вот-вот должно явиться в твою жизнь и заполнить её всю, до отказа.

(8)Но война ещё шла. (9)Фронт жил своей огромной, беспощадной, несмолкаемой жизнью.

(10)В тот декабрьский вечер я подошёл к небольшой словацкой деревушке, в которой находились разведчики. (11)Разведчиков я разыскал быстро. (12)Они собрались в блиндаже у радиоприёмника.

(13)На мой приход они не обратили внимания — только кое-кто мельком оглянулся, кивнул и снова повернул голову к приёмнику, из которого лилась музыка. (14)Возвышенная, чистая, полная мудрого спокойствия и мирной тишины.

(15)Адажио Девятой симфонии Бетховена.

— (16)Откуда передают? — спросил я.

— (17)Из Берлина, — отозвался от приёмника Лёша-радист.

(18)На нас прикрикнули:

— (19)Тише вы там... (20)Дайте послушать...

(21)Эти простые ребята, волею судеб живущие среди пушек, а не среди лир, не могли оторваться от бетховенской музыки. (22)Они слышали её, наверное, впервые в жизни. (23)Но она наверняка западала им в душу на всю жизнь. (24)Великая музыка пела о счастье, когда вокруг бесновалось горе. (25)Обращённая в грядущее, она, казалось, приближала его, стремясь неумолчным, широким и мощным потоком вперед, туда, где в туманной дали, разрывая суровую мглу горестей, уже все ярче вспыхивали зарницы грядущего счастья.

(26)Вдруг раздался взрыв. (27)Оглушительный и свирепый, он ошеломил нас своей внезапностью и жестоким несоответствием доброй музыке, по-прежнему продолжавшей струиться из приёмника.

(28)8а первым ударом последовал второй. (29)Ещё более угрожающий.

(30)Третий снаряд разорвался совсем рядом.

(31)Все, кто сидел или стоял, бросились на пол. (32)Музыка смолкла.

(33)Да если бы она и звучала, все равно ничего нельзя было расслышать: так сильны, близки и часты были разрывы.

(34)Время от времени обстрел стихал, чтобы через минуту вновь взбушеваться ужасающим грохотом.

(35)Сколько все это длилось, трудно сказать. (36)И лишь только жизнь вошла в свою колею, раздались голоса.

— (37)Давай радио... (38)Налаживай обратно музыку...

(39)Вскоре приёмник заработал вновь. (40)И мы опять услышали Девятую симфонию. (41)Теперь уже финал её.

(42)Ликуя и радуясь, хор торжественно призывал:

(43)Обнимитесь, миллионы,

В поцелуе слейся, свет!

(44)И хотя почти никто не разбирал слов чужого, непонятного, а для некоторых, ослеплённых войной, даже ненавистного языка, смысл того, о чем пелось, для всех был ясен. (45)Его несла музыка — всесильная, ибо для звуков нет словесных препон и границ.

(46)Сквозь неумолимую чреду годов и десятилетий, сквозь надолбы и завалы ненависти, страха и унижения, через траншеи и руины фронтов, сквозь колючую проволоку и рвы концлагерей, сквозь решётки зловонных гестаповских подвалов и камеры пыток, из самого логова фашистского зверя, уже близкого к издыханию, прорвалась эта прекрасная музыка.

(47)Могучий голос Бетховена, перекрывая зловещий рык войны, торопил победу света над тьмой, торжество человечности, свободы, радости и счастья.

(48)В недобрую пору разгула смерти и разрушения бетховенская музыка звала к миру и братству.

(По Б. Кремневу)

Показать текст целиком

Невозможно представить современный мир без достижений искусства. Они стали основополагающим фактором в развитии человечества, так как способна влиять на духовное состояние людей и даже пробуждать давно забытые чувства.

В тексте Б.Г. Кремнёва, русского писателя, рассказывается о том, как сила искусства повлияла на обычных солдат, как музыка глубоко запала им в душу и вселила надежду в светлое будущее. Автор размышляет  о всесильности и возвышенности искусства, ставя перед читателями проблему роли искусства в жизни человека.

Данная проблема особенно актуальна в наши дни, когда в современную эпоху технологий принижается влияние искусства на жизнь человека. Автор старается донести до читателей мысль о том, что музыка способна объединить людей "ибо для звуков нет словесных препон и границ". Для автора музыка является тем, чем человек может успокоить себя, возродить светлые чувства даже в самые тёмные и сложные военные времена: "Могучий голос Бетховена, перекрывая зловещий рык войны, торопил победу света над тьмой, торжество человечности, свободы радости и счастья".

Б.Г. Кремнев глубоко убеждён, что искусство является инструментом объединения людей, даже враждующих между собой, и что не стоит забывать о чудесной силе искусства даже во врем

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
В це­лом струк­ту­ра со­чи­не­ния вы­дер­жа­на: про­бле­ма сфор­му­ли­ро­ва­на, пред­став­лен её ком­мен­та­рий по тек­сту, ав­тор­ская по­зи­ция обо­зна­че­на, ар­гу­мен­ты соб­ствен­но­го мне­ния при­сут­ству­ют. Но до­пу­щен­ные Ва­ми ошиб­ки сни­зи­ли ка­че­ство ра­бо­ты... По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши ком­мен­та­рии по по­во­ду неточ­но­стей, впредь ста­рай­тесь не до­пус­кать по­доб­ных по­греш­но­стей. Же­ла­ем Вам успе­хов!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 375 106
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?