(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далеким от нас и насколько она нужна нам. (2) Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3) Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечет их туда? (5)О чем спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему?
(6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чем всегда и все люди, от века и до века, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?
(13)Что такое судьба? (14)Неужели ее нельзя одолеть и человеку остается покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15) И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и на тропинках жизненного леса, в беде и в несчастье.
(16)Что важнее — внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?
(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?
(20)Вот о чем спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка — это ответ все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на еще не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.
(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье … вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной доисторической философии. (26) Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (28)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребенка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.
(По И.А. Ильину.)
В данном тексте И.А.Ильин ставит проблему влияния сказок на людей.
Рассуждая над этой проблемой, автор призывает читателя задуматься о нужности народной сказки, о ее роли в становлении характера русского человека. Ильин говорит о том, что сказка, являясь "ответом все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души", позволяет ребенку, а в дальнейшем и взрослому, находить правильные ориентиры "на распутье жизненных дорог".
Людей, живущих "в ладу со своею национальною сказкою", автор неспроста считает счастливыми. Ведь они, сохранив в своей душе "вечного ребенка", искренни, открыты, честны, благородны, совестливы и неустрашимы, словно лучшие фольклорные герои.
Такова позиция автора, с которой трудно не согласиться. Именно народный фольклор в виде сказок, былин, сказаний, старинных песен является носителем народной мудрости и способен привить ребенку нравственные основы. Так, например, героиня романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Татьяна Ларина, выросшая в деревне, где близость к народному фольклору очевидна, проявляет лучшие качества русского национального характера: она чиста душой, лишена жеманства, поэтому без раздумий пишет Евгению письмо о своих чувствах к нему. Она честна в отношениях с людьми, поэтому