Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Пунктуационная
перед ''такие'' имеется прилагательное, поэтому не ставим запятую перед ''как'': исключительные писатели, такие как ... , Ср. конструкцию: ... такие писатели, как ...
Логическая
... А.С. Пушкин по праву заслуживают изучения его черновиков, поскольку ...
Комментарий к фрагменту
повтор слова - подбирайте синонимы!
Комментарий к фрагменту
частица разговорного стиля
Речевая
тавтология - ''писателя'' ... ''написание'', заменяйте синонимами, например, ''создание''...
Комментарий к фрагменту
поправлЯЯ, будьте внимательнее!
Пунктуационная
Сочинительный противительный союз ОДНАКО, синонимичный союзу НО - нет условий для постановки запятой
Грамматическая
совершаЕТ
Грамматическая
превращениЯ
Комментарий к фрагменту
... многократно менялись в процессе написания произведения, отображая движение мысли, поиски необходимых и точных фраз.
Русский язык
18 из 22
Автор : Татьяна
11:19, 12 января 2025

(1)Последнее время замечается новое оживление в изучении Пушкина. (2)Появился ряд очень интересных, частью весьма ценных работ о Пушкине, его биографии, его творчестве, его рукописях. (3)Таково издание «Атенея», под заглавием «Неизданный Пушкин», где впервые опубликованы пушкинские рукописи, хранящиеся в Париже, в «Онегинском музее»; таково новое издание «Гавриилиады», тщательно проредактированное по всем известным спискам поэмы Б. В. Томашевским; таковы материалы, собранные А. С. Поляковым «О смерти Пушкина»; таковы работы М. Гофмана — «Пропущенные строфы „Евгения Онегина“», «Посмертные произведения
Пушкина» и «Пушкин, вступительная глава науки о Пушкине»; таковы и ещё несколько менее значительных книжек.

(4)В наши дни никто более не сомневается, что Пушкин — величайший из наших поэтов, что его влияние на русскую литературу было и остаётся огромным, что поэтому историко-литературное изучение Пушкина необходимо и плодотворно.

(5)Но в новейших работах о Пушкине, не только перечисленных выше, но всех вообще появлявшихся за последние два десятилетия, сказывается одно определённое направление: исследователи, отказываясь временно от обобщающих выводов, заняты преимущественно мелочами, деталями, огромное, подавляющее место оставляя изучению рукописей Пушкина. (6)В печати постепенно воспроизводятся все черновики Пушкина, причём исследователи стараются прочесть буквально каждое слово, написанное Пушкиным, хотя бы и зачёркнутое им.

(7)Читатель-неспециалист, естественно, может задать вопрос: да нужны ли все эти мелочи? (8)Пусть они полезны, даже необходимы редакторам и издателям сочинений Пушкина для установления правильного текста его произведений или немногим пушкинистам, изучающим поэтическую и стихотворную технику поэта.

(9)Пусть для этих специалистов существуют и специальные издания в ограниченном числе экземпляров, точно воспроизводящие рукопись Пушкина, предпочтительнее всего — фотомеханически. (10)Но стоит ли читателям более широкого круга, которых интересует поэзия, а не техника писательского дела и не вопрос «критики текста», вникать в те издания, вся сущность которых состоит в перепечатке пушкинских черновиков (а таково, повторяем, большинство из новых работ по Пушкину)?

(11)Можно на эти вопросы отвечать общими словами, что Пушкин — великий поэт, что «каждая его строка драгоценна» и т. д. (12)Но такой ответ вряд ли будет убедителен. (13)Неужели тем же методом должно изучать всех вообще «великих» и даже просто значительных, выдающихся писателей, полностью воспроизводя в печати все их черновые рукописи, сравнивая все их сохранившиеся «варианты», в том числе зачёркнутые, уничтоженные самим автором (подобные попытки уже делаются, притом иногда именно по отношению к писателю определённо «средней величины»)? (14)Ведь для этого потребуются целые армии исследователей, а читатели окажутся перед целым океаном печатной бумаги, в котором потонут сами произведения писателей. (15)Отброшенные редакцией варианты, разночтения и всё подобное заслонят сам текст.

(16)По счастью, дело обстоит не так страшно. (17)Во-первых, лишь у немногих поэтов найдётся такое количество черновых рукописей, как у Пушкина.

(18)Во-вторых, по нашему глубокому убеждению, не все черновые рукописи, вернее — рукописи не всех поэтов, заслуживают того, чтобы их изучать. (19)Пушкин и среди великих поэтов составляет исключение.

(20)Есть два метода творческой работы писателя. (21)Некоторые сначала долго обдумывают будущее произведение, пишут его, так сказать «в голове», переделывая, поправляя мысленно, может быть, десятки раз каждое выражение; на бумаге они записывают только уже готовые строки, которые впоследствии, конечно, могут быть ещё раз изменены. (22)Так писал, например, Лермонтов.

(23)Другие, и таких меньшинство, берутся за перо при первом проблеске поэтической мысли; они творят «на бумаге», отмечая, записывая каждый поворот, каждый изгиб своей творческой мысли, весь процесс создания запечатлевается у таких писателей
в рукописи; рукопись отражает не только техническую работу над стилем, но и всю психологию поэта в моменты творчества. (24)Так писал Пушкин.

(25)Понятно после этого, какой огромный интерес — и не только для специалистов-пушкиноведов — представляют рукописи Пушкина; по ним мы знакомимся с работой гениального ума: читая их, мы как бы становимся причастны интимнейшим мыслям великого поэта. (26)По рукописям Пушкина мы можем следить, как постепенно вырастали в нём те образы, которые поражают, пленяют нас в его произведениях, а попутно видим бесконечное богатство других образов и мыслей, которым не суждено было воплотиться в законченном поэтическом создании. (27)Мы как бы присутствуем в лаборатории гения, который при нас совершает чудо превращения неясного контура в совершенную художественную картину, тёмного намёка — в глубокую, блистающую мысль.

(28)Вот почему мы думаем, что и читатель-неспециалист, «рядовой» читатель, должен не пренебрегать новыми работами о Пушкине. (29)Мы решаемся рекомендовать читателям и «Неизданного Пушкина», и «Пропущенные строфы „Евгения Онегина“», «Посмертные стихотворения Пушкина», (20)Вдумчивое чтение этих книг покажет, что значение их больше, чем, может быть, думали сами их составители.

(По В. Я. Брюсову*)

Показать текст целиком

В тексте В.Я. Брюсова поднимается проблема важности черновых рукописей поэтов. В чём их значение? Стоит ли их изучать?

    Автор считает, что черновые рукописи не всех поэтов „заслуживают того, чтобы их изучали”, однако некоторые исключительные писатели, такие, как А.С. Пушкин, берутся за перо "при первом проблеске поэтической мысли" и творят "на бумаге". Такие рукописи имеют большое значение как для литературоведов, так и для читателей широкого круга, ведь они глубоко отражают "всю психологию поэта в момент творчества".

    По мнению В. Я. Брюсова, одним из методов творческой работы писателя является написание произведений, так сказать, „в голове”, „переделывая и поправляем мысленно, может быть, десятки раз каждое выражение”. Так написаны, например, произведения М. Ю. Лермонтова, которые, бесспорно, считаются шедеврами русской литературы. Однако, изучение черновых работ выдающегося писателя, как говорит В.Я. Брюсов, не даст возможно

Критерии
  • 1 из 1К1Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста
  • 2 из 2К3Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К4Фактическая точность речи
  • 1 из 2К5Логичность речи
  • 1 из 1К6Соблюдение этических норм
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 3К9Соблюдение грамматических норм
  • 2 из 3К10Соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 18 из 22
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Со­чи­не­ние хо­ро­шее и до­стой­но вы­со­кой оцен­ки. Ав­тор­ская по­зи­ция опре­де­ле­на вер­но, рав­но как и Ва­ше к ней от­но­ше­ние. Вам уда­лось пра­виль­но рас­ста­вить ак­цен­ты, поз­во­ля­ю­щие по­нять про­бле­му, за­тро­ну­тую В.Я. Брю­со­вым. Од­на­ко во вто­ром аб­за­це пер­во­го пред­ло­же­ния до­пу­щен ло­ги­че­ский недо­чёт - вто­рая часть ука­зан­но­го пред­ло­же­ния долж­на бы­ла под­твер­дить утвер­жде­ние пер­вой ча­сти (см. ком­мен­та­рий). К со­жа­ле­нию, до­пу­щен­ные Ва­ми ошиб­ки (в ос­нов­ном по невни­ма­тель­но­сти) при­ве­ли к сни­же­нию бал­лов за со­чи­не­ние.
Же­ла­ем Вам даль­ней­ших успе­хов в под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 394 903
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?