(1)Однажды, находясь в творческой командировке в Италии, я познакомился на одном из многочисленных приёмов с итальянцем-миллионером. (2)Первые часы общения с ним никак не изменили традиционный образ буржуазного миллионера, сформировавшийся ещё в школьные годы: напыщенный, холодный взгляд, дорогая обувь и чёрный смокинг, весомые, как пачки долларов, слова, которые произносились с некоторыми паузами. (3)В конце вечера нас совершенно неожиданно пригла¬сили посетить его дом. (4)А дома за кофе он подсел ко мне и спросил по-немецки с грустно-доверительной интонацией:
У каждого человека в жизни свои ценности. Для одних это семья и друзья, для других – деньги и работа. А какие ценности важнее: материальные или духовные? Над этим вопросом размышляет Ю.Нагибин.
В данном тексте повествование ведется от первого лица. В одной из командировок в рассказчик знакомится с итальянцем-миллионером, который иногда писал стихи. В первой части текста (2-8) представлен первый пример, иллюстрирующий проблему. В нем описываются первые часы общения рассказчика с итальянцем, которые не изменили в его впечатлении образ буржуазного миллионера. Но позже зашел разговор о поэзии, и мужчина полностью переменился: «Куда девался пресыщенный, равнодушный хозяин жизни? Из-за очков струился мягкий, молящий свет коричневых беспомощных глаз.» Таким образом, автор показывает, как человек меняется в лучшую сторону, когда речь заходит об общих духовных интересах. Кроме того, в предложениях 35-43 представлен второй пример, который является парадоксом. В нем миллионер говорит о том, что он несчастен и ему надоела его фабрика. Но позже итальянец добавил, что без он чувствовал бы себя еще хуже. Итак, Ю.Нагибин показывает, что материальные ценности тоже важны. Они иногда могут сделать человека немного счастливее.
Позиция автора не выражена прямо. В начале текста через поведение героев он показывает, что духовные ценности важнее, потому что они объединяют людей разных социальных слоев. Но ближе к концу он пишет о том, что без материальных человек будет совсем несчастен. Поэтому читатель должен сделать вывод самостоятельно.
Я считаю, что важны и те, и другие, потому что они неразделимы. Например, чтобы создать картину – духовную ценность, нужны кисти, холсты и краски – материальные предметы. Конечно, счастлив будет тот, у кого больше духовных ценностей, но они не могут существовать без материальных.
Подтверждение позиции автора можно найти в художественной литературе. Так, в произведении «Зеленая лампа» А.Грин расс