(1)Я видел это на пригородной танцплощадке. (2)Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.
(3)— Что вы, что вы!
(4)— Раз-решите? — повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. (5)— Мне будет оч-чень приятно.
(6)Она оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:
(7)— Наверно, у нас ничего не получится. (8)Я плохо...
(9)—Ничего. (10)Прошу. (11)Как-нибудь.
(12)Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха.
(13)Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. (14)Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. (15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.
(16)У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень диковатые глаза. (17)Она была бы
некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти.
(По Ю. В. Бондареву*)
* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.
В предложенном тексте автор Юрий Васильевич Бондарев поднимает проблему истинной красоты человека. Внутренняя красота человека - это его внутренние качества, такие как милосердие, сострадание, забота об окружающих тебя людей и любовь. В отличие от внешней, внутреннюю красоту нельзя увидеть глазами. О ней можно судить по поступкам человека.В данном тексте автор знакомит нас с неприметной девушкой и с высокомерным красавцем. Приглашая её на танец, молодой человек планировал поглумиться. Автор отмечает, что герой танцевал "бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё", а героиня "топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряженные глаза ему в галстук". Друзья парня смеялись над девушкой. Поняв это, она не расстроилась, не растерялась, а гордо подняла голову и посмотрела ему в глаза. Сняв руку с его плеча, она "постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь". И именно так она показала свою истинную красоту. Автор отмечает, что именно в этот момент девушка стала настоящей красавицей.Юрий Васильевич Бондарев считает, что истинной красотой человека является не его внешность, а поступки, которые он совершает. Я согласна с точкой зрения автора. Действительно, истинное лицо и красоту человека