Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
на военную тематику
Комментарий к фрагменту
лишнее!
Грамматическая
в жанре
Грамматическая
порядок слов - причастный оборот слишком удалён от определяемого слова - ... чьи произведения, отражающие ...., написаны в жанре...
Речевая
лишнее
Речевая
описания
Орфографическая
союз ТАКЖЕ = И
Пунктуационная
нет условий для постановки запятой
Комментарий к фрагменту
подчёркивает
Речевая
лишнее
Грамматическая
предупреждают
Речевая
лишнее. ...повторения исторической трагедии ...
Комментарий к фрагменту
ТАКЖЕ
Комментарий к фрагменту
Порядок слов - сохраняли историю для потомков в первоначальном виде
Речевая
лишнее
Орфографическая
также = слитно!!! Это СОЮЗ, равный по значению союзу И Наречие ТАК с частицей ЖЕ пишется раздельно: он ТАК же хорошо знает русский язык, КАК и я. частицу ЖЕ можно опустить, обязательно при этом (при раздельном написании) присутствует или подразумевается КАК
Грамматическая
... сформировали... узнали - в одной грамматической форме (однородные члены)
Грамматическая
на КОГО? указывает местоимение, предыдущее слово - имена...
Речевая
лексическая несочетаемость
Речевая
защищать Родину
Речевая
лишнее
Грамматическая
похожих НА него
Речевая
повтор ... но не отчаявшийся в вере...
Орфографическая
В заключениЕ
Русский язык
17 из 25
Автор : Аноним
21:06, 19 апреля 2022

(1)Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы. (2)Не стану по примеру некоторых специалистов этого рода литературы опровергать видного критика и теоретика советской литературы, немало сделавшего и для осмысления военной прозы: вполне возможно, он прав. (З)Как и всякое живое дело, военная проза в своём развитии не может избежать определённых спадов. (4)Но вряд ли когда-либо померкнут в её сокровищнице замечательные по мастерству и правдивости произведения, принадлежащие перу Юрия Бондарева, Григория Бакланова, Константина Симонова, Владимира Богомолова, Константина Воробьёва, Юрия Гончарова, Евгения Носова, Сергея Крутилина и других. (б)Написанные, казалось бы, об одном и том же, о человеке на войне, эти произведения несут в себе неиссякаемое разнообразие g£b жанровое, тематическое, стилевое, различие личностно-авторского отношения к войне и её непростым проблемам. (6)Но, разумеется, самое ценное в них — правда пережитого, достоверность подробностей и психологии, неизменность гуманистического отношения к человеку самой трудной судьбы солдату на самой большой и самой кровавой войне. (7)О войне написано много во всех жанрах литературы, на 77 языках народов нашей страны, разумеется, с различной степенью мастерства, умельства, талантливости. t8) Что до меня как читателя (да, я думаю, и до большинства читателей, воевавших и невоевавпшх), то, может быть, для нас дороже всего в этих книгах не мастерство изложения, не красочность слога, но — правда. (9)3а тысячелетия земной истории о войне на всех языках мира написано много неправды, красивых сказок и прямой лжи. (Ю)Говорить неправду о ней не только безнравственно, но и преступно как по отношению к миллионам её жертв, так и по отношению к будущему. (11)Люди Земли должны знать, от какой опасности они избавились и какой ценой досталось им это избавление. (12 (Что касается читателя, то ему интересно знать всё: от переживаний солдата в передовом окопе до работы крупных штабов и ставки по руководству войсками. (13>Литература многое сделала для раскрытия психологии рядового бойца и младшего офицера переднего края, но по причине отсутствия прежде всего личного опыта у её авторов она оказалась некомпетентной во всём, что касается крупных штабов, объединений, ставки. (14) Эгот пробел в значительной мере восполняют военные мемуары, принадлежащие перу генералов, крупных военачальников, у которых немало честных и хороших книг. (15) Но немало также и таких, где фактическая сторона изложения воспринимается с большим сомнением, где, как писал недавно Виктор Астафьев, «проступает явное враньё». (16) В самом деле, часто трудно добраться до сути через аккуратный штакетник1 округлых стереотипных фраз или задним числом сочинённых подробностей, заимствованных из фронтовой печати тривиальных примеров и бесконечных страниц разговоров. (17>Да, люди по праву хотят знать о войне полнее, больше, особенно о том, что лежит за пределами их жизненного или военного опыта. (18)Но когда я читаю длинные главы, описывающие в подробностях жесты, выражения, всё те же разговоры генералов, маршалов, исторических лиц, сокровенные раздумья о собственных военных просчётах бывшего наркома обороны, я с недоумением обращаюсь к имени автора на обложке и спрашиваю себя: откуда всё это? (19)Из каких документов, по чьим свидетельствам? (20)Ах, это авторский домысел, стало быть, сочинённость, выдумка, но тогда, извините, тогда мне это неинтересно. (21)Кому нужна эта художественность, ради которой попирается главное и, может, единственное достоинство этого рода литературы — правда. (22)Тем более что у нас есть и примеры другого рода, замечательные примеры высокого документализма и самой высокой гражданственности. (23)3десь уместно вспомнить творчество, да и всю жизнь незабвенного Сергея Сергеевича Смирнова. (24)Его книги способны стать образцом, примером для подражания последующих поколений писателей-документалистов. (25)Или же «Блокадная книга» Адамовича и Гранина, где всё — факт, жизнь, судьба, уже принадлежащие истории. (26)Трагической странице нашей с вами истории. (27)Тот же Виктор Астафьев писал недавно: «Думаю, всё лучшее в литературе о войне создано теми, кто воевал на передовой». (28)В общем, это справедливо, хотя я бы не стал утверждать столь категорично, соглашаясь, однако, с той частью его утверждения, что личный опыт войны здесь незаменим. (29)Вся беда литературы второго сорта как раз и заключается в отсутствии определённого личного опыта у одних авторов и в попрании этого опыта теми, у кого он есть, в уходе за его пределы, я бы сказал, за пределы какого бы то ни было опыта в область сочинительства, приблизительности и — неправды. (30)И потому такая литература, с каким бы изяществом она ни была создана, неприемлема по своей сути: она не прибавляет ничего к познанию и осмыслению духа войны, а уводит читателя в область мифов, ортодоксии и домыслов. (31)Во всяком другом случае, может быть, об этом и не следовало бы говорить, но прошлая война для нас, как недавно писал Евтушенко, слишком сокровенная тема, прикасаться к которой надобно с ясным сознанием огромной ответственности: под ней море народной крови. (32)Виктор Астафьев прав: память человеческая избирательна и любит приятное. (33)К старости всё трудное видится в ином свете, нежели в том, что освещал муки, кровь и страдания в годы военной молодости. (34)3адним числом кому не хочется видеть себя героем? (35)Это понятно и извинительно для всякого стареющего человека, но не для литературы. (36)Литература не имеет права на старость и должна всё помнить в подробностях, в первозданности, не упускать ничего. (По В. В. Быкову)

Показать текст целиком

Текст В.В.Быкова не может оставить равнодушным.Так, в нем поднимается важный вопрос: необходимо ли писателю, создавая произведение военного характера, опираться исключительно на реальные факты того времени, не используя художественный вымысел ? Чтобы ответить на этот вопрос и прокомментировать проблему, обратимся к предложенному фрагменту. 
Писатель рассуждает о литературе, в которой отражаются события военного времени. Он приводит в пример людей, чьи произведения написаны в жанры "военной прозы", отражающие в себе "правду пережитого, достоверность подробностей". Быков восхищается работами этих авторов, считая, что "люди Земли должны знать, от какой опасности они избавились".Этот пример иллюстрирует важность написания достоверных событий. Так же, автор приводит в пример творчество "незабвенного Сергея Сергеевича Смирнова". Книги этого человека - пример для подражания "последующих поколений писателей-документалистов", потому что в них описано "единственное достоинство этого рода литературы - правда". Второй пример показывает необходимость отражения реальных событий действительности, так как они связаны с трагической историей нашего прошлого. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, они доказывают важность истины при изложении событий, которые бы предупреждали людей об опасности

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 6 из 6К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 25
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
В це­лом струк­ту­ра со­чи­не­ния и его по­стро­е­ние пра­виль­ное. Про­бле­ма сфор­му­ли­ро­ва­на вер­но, и ком­мен­та­рии к ней до­воль­но чёт­ко опре­де­ля­ют круг важ­но­сти до­ку­мен­та­ли­сти­ки в про­из­ве­де­ни­ях на во­ен­ную те­ма­ти­ку. Но боль­шое ко­ли­че­ство ре­че­вых, грам­ма­ти­че­ских оши­бок сни­зи­ли смыс­ло­вую цель­ность и ре­че­вую связ­ность. В ре­зуль­та­те по­стра­да­ла вы­ра­зи­тель­ность ре­чи и об­щее вос­при­я­тие со­чи­не­ния.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 389 632
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?