(1)Чувство природы врождённо нам всем, от грубого дикаря до самого образованного человека. (2)Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь - всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто заглушает это чувство или даёт ему искажённое развитие. (3)Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой лунной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям, к призматическим преломлениям света; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось или совсем заглохло всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (4)Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучною, высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых - для них тут нет красот природы, они не поймут ничего! (5)Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то недолго; смотря на них, они уже думают о своих пошлых делишках и спешат домой, в пыльную, душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, чтобы подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем... (6)И бог с ними! (7)Деревня, далёкая деревня, - в ней только можно чувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. (8)Деревня, мирная тишина, спокойствие! (9)Безыскусственность жизни, простота отношений! (10)Сюда надо бежать от праздности, пустоты интересов; сюда же хочется бежать от суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, хотя и добросовестных мыслей и забот! (11)На зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, - улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (12)Природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос, заглушённый на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи! (13)Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (14)Неприметно, мало-помалу, рассеются это недовольство собою и презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений - эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши...
В современном мире у людей появилось мнимое чувство любви к природе: они видят красоту лишь в ландшафтах, в закатах и рассветах. Но открыть всю грациозность и изящество природы по-настоящему могут лишь единицы.
Своим текстом С.Т. Аксаков говорит читателю, что отсутствие чувства любви к природе - это эпидемия нашего века. Именно отсутствие чувства и будет являться проблемой данного фрагмента. Ведь действительно, сейчас все современные города усыпаны бетонными муравейниками, заводами и автомагистралями. С одной стороны, без всего этого не было бы нашей цивилизации, но ведь есть и другая сторона: ради прогресса страдает природа! Людям нравится больше то, что они привыкли видеть из окон своих бетонных коробок: красивые постройки, аллеи и прочее!
Своим текстом С.Т. Аксаков стремится донести до читателя, что зародить истинную любовь к природе поможет контраст между суетливой жизнью города и умиротворенным спокойствием деревень.
Я согласен с этой позицией, ведь я сам н
Итак, Мария, Вы, в общем-то, правильно сформулировали проблему текста, однако дали слишком "скромный" её комментарий (К-2), нужно привести ДВА примера по тексту, раскрывающие проблему.
Авторская позиция отражена правильно.
Аргументация своего мнения недоказательная, поверхностная, особенно это касается примера по "Евгению Онегину", Вы не продемонстрировали знание произведения, образа Евгения Онегина, а лишь написали, что герой по приезде в деревню понял, "чего ему не хватает"... Так и осталось неясным - и что же ему не хватает?
Учимся писать более развёрнуто, доказательно и стараемся выражаться правильно и точно!
Обращаем внимание на орфографию (правильное правописание) и пунктуацию (постановка знаков препинания).
Успехов!