А.А Лиханов-удивительный мастер художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: кого можно называть настоящим человеком? В небольшом, но очень содержательном тексте автор рассуждает о грехах взрослых по отношению к детям : “Высший человеческий грех – выносить приговор беззащитной личности ребенка…”.Также автор пишет о качествах, которыми должен обладать настоящий человек : “ И если человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но и ко всем…”.
Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Он убежден в том, что бескорыстная любовь и искренние поступки это качества настоящего человека. А.А. Лиханов с осуждением относится к старшему поколению, которое пользуется незнанием детей меры отношений со взрослыми.
Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, настоящим человеком можно назвать далеко не каждого, многие в нашем мире не способны делиться любовью с окружающими, люди всегда ждут, что если они что-то делают, то обязательно получат что-либо взамен. Свою позицию я готова подтвердить аргументацией из литературы.
Во-первых, роман Л.Н. Толстого “Война
и Мир”. Наташа Ростова показала то, что она способна на любовь к окружающим, а
также на бескорыстные и искренние поступки в эпизоде, когда их семья
эвакуировалась из города. Наташа попросила отца отдать их подводы с имуществом
для перевозки раненых солдат. Ростовы оставили большую часть имущества, но они
спасли этим их жизни.
Во-вторых, роман М.А. Булгакова “Мастер
и Маргарита”. Иешуа на протяжении всего произведения показывал себя как
человека, способного любить окружающих, называя всех добрыми людьми. Особенно
глубоко эти черты Иешуа раскрываются в тот момент, когда он сказал Понтию
Пилату, что суда не было. Он простил его. Именно в этот момент Пилат
почувствовал душевное облегчение.
Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что необходимо любить окружающих, чаще совершать бескорыстные поступки, а самое главное-быть искренним.
1)Вся наша жизнь между двумя полосами — добром и злом. (2)Помните простенький опыт с магнитом и железными опилками — их тянет то к плюсу, то к минусу, и в этой притягательной власти заключён важнейший закон физики. (3)Может быть, ему подобен и важнейший закон жизни — борьба между плюсом и минусом, добром и злом, перемена влияния то одного, то иного, что и составляет загадочную тайну бытия, в которой так часто несовпадаемы и неточны задачи и ответы.
(4)Почти всякая правда горька. (5)По крайней мере, с привкусом горечи. (6)Правда человеческого одиночества, начавшегося в детстве, горька безнадежно, и много надо душевных трат произвести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды.
(7)И здесь первое право — учителю, воспитателю, тому, кто имеет силы и решимость исправить пропуск в знаниях, не дыры в воспитании, но самое человеческую жизнь.
(8)Много ли таких, оглянёмся вокруг…
(9)Увы — пока лишь пустошь, среди которой то тут, то там светит яркий огонёк.
(10)Искорки эти превратить в костры, тёмную пустошь — в светлую площадь тепла и душевности — вот высшая общественная цель.
(11)Но кто он, спасатель, а не просто присутствующий при беде?
(12)Какая душа у него, каковы его человеческие, личностные возможности? (13)Каков разрыв в нём между словами и улыбками и тем, что на душе? (14)Не жестокость ли там, не равнодушие ли, не корысть ли — ведь одинокий ребёнок, тронутый бедой, не знает, что есть истина, как выглядит правда.
(15)Вот справедливость — её он знает и чувствует, нутром чувствует, человеческой своей сутью. (16)Несправедливость различает с маху, и ничем потом не уговоришь, никакими посулами не отворотишь жестокий взгляд детской правды.
(17)И всё же взрослому, избравшему право быть с детской бедой, вручается право верховного судьи и адвоката, спасителя и губителя, любимца и ненавистника.
(18)Дети не жалуются на взрослых, они ещё не обучены этому. (19)Эту «школу» они проходят во времени и пространстве, подталкиваемые неправдой. (20)Изначально ребёнок не знает такой меры отношений.
(21)Высший взрослый грех — воспользоваться таким незнанием. (22)Высший грех воспитателя — воспользоваться правом взрослого на истину в последней инстанции. (23)Высший человеческий грех — выносить приговор беззащитной личности ребёнка, лишая его права на будущее.
(24)На весах времени взвешивает жизнь милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. (25)И человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бескорыстна, а поступок не мним.
(26)Если проверять себя такой правдой, то мы, пожалуй, сможем спасти наше детство.
(27)Надо устыдиться, встрепенуться, искупить грехи и совершить поступок.
(А. Лиханов*)
А.А Лиханов-удивительный мастер художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: кого можно называть настоящим человеком? В небольшом, но очень содержательн