Среди предложений 7–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Я видел это на пригородной танцплощадке. (2)Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.
(3)— Что вы, что вы!
(4)— Раз-решите? — повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. (5)— Мне будет оч-чень приятно.
(6)Она оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:
(7)— Наверно, у нас ничего не получится. (8)Я плохо...
(9)—Ничего. (10)Прошу. (11)Как-нибудь.
(12)Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха.
(13)Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. (14)Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. (15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.
(16)У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень диковатые глаза. (17)Она была бы некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти.
(По Ю.В. Бондареву*)
* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.
Источник текста: ЕГЭ 2013, Урал, вариант 2.
В данном тексте Юрий Васильевич Бондарев ставит актуальную во все времена проблему проявления слабости.
Сначала автор описывает взгляд девушки, когда к ней дерзко подошёл красивый мужчина и пригласил её на танец:”...глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.”. Ю.В. Бондарев показывает, что она чувствует себя неуютно и имеет очень низкую самооценку. Далее во время танца над ней начинают смеяться приятели красавца, но девушка не теряет самообладание, и автор отмечает: “...она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга...”. Взгляд её переменился, он стал самоуверенным, после партнер, увидев это, вызывающе отпустил её. Таким образом, автор считает, что в любой ситуации нельзя проявлять слабость, а нужно верить в себя и находить в себе силы бороться до конца.
И я, конечно, согласен с Ю.В. Бондаревым, ведь нельзя погружаться в отчаяние, нужно стремиться к победе.
Особенно остро эта проблема поставлена в произведение В.К. Железникова “Чучело”. Главная героиня Лена Бессольцева после того, как взяла вину Димы Сомова на себя, начала страдать