Что имел в виду мудрец, утверждавший* что наказание Ларры — в нем самом?
'\'\\\'\\\'\''
Рассмотрим, что имел ввиду мудрец, утверждавший, что наказание Ларры - в нём самом.
Во-первых, мудрец знал, что Ларра рано или поздно пожалеет обо всём содеянном. Старец нарочно велел освободить юношу: " Пустите его, пусть он будет свободен. Вот его наказание!" Таким образом мудрец указывает на пороки Ларры, о которых тот и не догадывается.
Во-вторых, мудрец понимал, что худшее наказание- это вечная жизнь. Он предвидел, что юноше наскучит его праздная жизнь , надоест получать всё желаемое. И старик оказался прав - Ларра возжелал смерти, однако ничто не могло убить его. "Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей..."
Итак, мудрец, утверждавший что наказание Ларры - в нём самом, оказался абсолютно прав. Он предвидел поведение юноши, которому надоест его шальная жизнь.
В каких произведениях отечественной классики звучит тема «гордого человека» и в чем эти произведения созвучны горьковскому рассказу?
'\'\\\'\\\'\''
Многие русские писатели поднимали тему гордого человека в своих произведениях.
Например, данная тема раскрывается в произведении Грибоедова "Горе от ума". Чацкий - очень горделивый человек, который всегда и везде отстаивал своё мнение и внушал его окружающим, как и Ларра. Александр предельно честен в своих разговорах, и, показывая гордыню, говорил: "служить бы рад, прислуживаться тошно". Чацкий, как и Ларра, "кроме себя не видит ничего".
Также, в пьесе А.Н.Островского "Гроза", свою гордость показывает Кабаниха. Ларра, как и Кабанова, "считает себя первым на земле". Кабаниха так же одинока со своей гордыней и всегда получает то, чего хочет. Она не прислушивается к другим, у неё есть своё мнение, самое важное. Как она говорила сыну: "Ломаться-то нечего! Должен исполнять, что мать говорит!"
Итак, во многих произведениях русской литературы встречается тема гордого человека,однако каждый писатель раскрывает её по-своему.
Что даёт основание отнести стихотворение В. А. Солоухина к философской лирике?
'\'\\\'\\\'\''
Рассмотрим, что даёт основание отнести стихотворение Солоухина к философской лирике.
Во-первых, лирический герой начинает свой рассказ с описания жаркого летнего дня: "Деревья в мареве уснули", "Сгорела вешняя трава//В высоком пламени июля". Таким образом он отмечает испепеляющую красоту июльского дня.
Во-вторых, рассказчик размышляет о быстротечности жизни: "Ещё совсем недавно тут // Туман клубился на рассвете, // Но высох весь глубокий пруд". Так, с помощью антитезы лирический герой показывает, насколько быстро приходят перемены.
В-третьих, рассказчик, говоря о студёной воде родника, как-бы сравнивает его с человеком: "Кто знает? // Он только с виду мал и тих. // Те воды, что его питают, // Ты видел их? Ты мерил их?" Лирический герой будто хочет сказать, что не стоит судить человека, ничего о нём не зная.
Итак, данное стихотворение можно с уверенностью отнести к философской лирике, ибо в нём скрывается глубокий смысл.
В каких произведениях русской лирики отображена связь внутреннего мира человека с жизнью природы и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. А. Солоухина?
'\'\\\'\\\'\''
Во многих произведениях русской лирики изображена связь человека и природы.
Например, в стихотворении А. С. Есенина " Не жалею, не зову, не плачу" лирический герой тесно связан с природой своей родины. Он говорит: "Увяданья золотом охваченный", будто сравнивая себя с деревом. И подобных сравнений в стихотворении много: "страна берёзового ситца", "моя утраченная свежесть". В этом стихотворении, как и в стихотворении Солоухина, человеческие чувства тесно переплетены с природой.
Также, в стихотворении Фета "Учись у них - у дуба, у берёзы" мы видим связь природы и человека. Лирический герой ставит в пример деревья, чтобы мы учились у них. Он говорит: "Они стоят, молчат, молчи и ты!" Так, автор хочет донести нам, что у природы можно и нужно многому научиться, что она и есть сама мудрость.
И так, во многих стихотворениях русской лирики звучит тема человека и природы, но каждый поэт раскрывает её по-своему.
Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?
Рассмотрим, почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому.
Во-первых, Софья замечает существенные различия между ней и Александром. Девушка воспринимает их былые отношения как юношескую влюблённость, её идеалы изменились. Чацкий резко контрастирует на фоне фамусовского общества, что отталкивает Софью. Между ними возникает конфликт. Теперь дворянка хочет повелевать, стать покровительницей безвольного Молчалина, к тому же, Чацкий говорил: "служить бы рад, прислуживаться тошно". По положению Молчалин ниже Софьи, поэтому желание заиметь "мужа-слугу" раскрывает в девушке типичную представительницу столичного общества.
Во-вторых, Софья обижена на Чацкого за его равнодушие по отношению к ней, ведь за всё время своего отсутствия он ни разу не писал ей. Здесь есть вина самого Чацкого, ведь долгая разлука просто лишила Софью привязанности.
В-третьих, думаю, Софья выбрала послушного Молчалина за покладистый характер. Кроме того, мужчина умело выставлял хитрость и угодливость за доброту и скромность. Очевидно, что девушка любит не Молчалина, а его образ, который она сама же и придумала. А желание иметь послушного и угодливого мужа лишний раз подтверждает, что Софья - часть фамусовского общества.
Итак, Софья предпочла Молчалина из-за его уступчивости. Он удобен для девушки, и это поможет ей чувствовать себя главной.
1. Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента. Вы не раскрываете главный смысл приведенных слов мудреца. Мудрец знал, что человек не может существовать один, жить вне общества, а Ларра противопоставил себя людям, наказание Ларры - в его собственном эгоизме и непомерной гордыне.
2. Если по критерию 1 поставлен 1 балл, то по критерию 2 не может быть поставлено больше одного балла.
3. Допущена 1 речевая ошибка.