Что позволило М.Е. Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной из самых страшных фигур русского общества? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Комедия в стихах русского драматурга Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" богата разнообразными сюжетными линиями и яркими, непохожими друг на друга героями. Александр Сергеевич стремился изобразить в своем произведении различность мнений и взглядов "века минувшего" с "веком нынешним", хотел показать нам жизнь русского народа с ее своеобразными обычаями и указать на отличие воззрений высокопоставленных людей (Фамусова, Скалозуба) и обычных дворян (Софьи, Чацкого).
Знакомство с одним из главных героев пьесы "Горе от ума" Алексеем Степановичем Молчалиным не заставило себя долго ждать: после ночи "запершись" с дочерью управляющего в казенном доме Софьей Павловной, Молчалин сталкивается в дверях с самим Фамусовым. Из диалога начальника и подчиненного мы видим, что Павел Афанасьевич не рад незваному гостю "нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок?". Из последующего разговора дочери с отцом мы немного узнаем о характере секретаря Фамусова "и вкрадчив, и умен, но робок". Софья Павловна видит лишь хорошие черты своего возлюбленного, называя его "врагом дерзости". Однако не только представитель "века минувшего" недолюбливает избранника девушки
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст привлекается обоснованно, но не слишком разносторонне. Вы в основном сосредоточились на пересказе любовной линии пьесы, при этом разнообразили этот пересказ цитатами, что, несомненно, очень хорошо. В то же время следовало уделить внимание не столько пересказу, сколько раскрытию характера Молчалина в различных эпизодах и диалогах анализируемого произведения.
4. В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями. Не продумано вступление. Заключение также никак не связано с темой. Вы пишете о том, что нужно быть осторожнее в выборе партнера в любви, а тема требует показать, чем же страшны типы, подобные Молчалину, причем показать не только их опасность для влюбленных женщин, а в целом - для общества.
5. В сочинении допущено 5 речевых ошибок.