В каких произведениях отечественной любовной лирики присутствуют картины природы и в чем эти произведения можно сопоставить с произведением А. А. Тарковского?
То были капли дождевые,
Летящие из света в тень.
По воле случая впервые
Мы встретились в ненастный день.
И только радуги в тумане
Вокруг неярких фонарей
Поведали тебе заране
О близости любви моей,
О том, что лето миновало,
Что жизнь тревожна и светла,
И как ты ни жила, но мало,
Так мало на земле жила.
Как слёзы, капли дождевые
Светились на лице твоём,
А я ещё не знал, какие
Безумства мы переживём.
Я голос твой далёкий слышу,
Друг другу нам нельзя помочь,
И дождь всю ночь стучит о крышу,
Как и тогда стучал всю ночь.
Во многих произведениях отечественной любовной лирики изображены картины природы. Поэты используют пейзаж для передачи чувств, внутреннего состояния лирических героев. Стихотворение А. Фета «Я пришел к тебе с приветом…» «пропитано» радостным и счастливым настроением лирического героя, который желает своей возлюбленной доброго утра. Восторженное состояние героя, душа которого «готова служить счастью» и возлюбленной, автор соотносит с красочными картинами весенней природы: горячими лучами взошедшего солнца, и изображением леса, пробудившегося от зимнего сна (он «весь проснулся, веткой каждой ,/ Каждой птицей встрепенулся, / И весенней полон жаждой»). Настроение и пейзаж этого стихотворения является антитезой настроению «Ночного дождя» А. Тарковского. Солнечный день, весеннее пробуждение природы и жизнерадостность лирического героя можно