Как поведение Печорина во время дуэли с Грушницким и после неё раскрывает его характер?
Внутренний мир Григория Александровича Печорина, главного персонажа романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, раскрывается читателю постепенно на протяжении всего произведения. Уже в предисловии автор предупреждает, что перед нами портрет, составленный из пороков, но отнюдь не одного человека, а целого поколения.
Впервые рассказчик слышит о нём из уст Максима Максимыча, штабс-капитана, с которым Печорину некогда довелось служить в небольшой крепости на Кавказе. Многое в поведении главного героя остаётся непонятным, однако история об офицере и дочери черкесского князя Бэле разжигает в нём любопытство, и потому в дальнейшем он с не меньшим интересом описывает портрет того, о ком ему довелось немало узнать. Рассказчик отмечает, что Печорин был весьма хорош собою, но особое внимание уделяет его глазам, которые «не смеялись, когда он смеялся», — верный признак «или злого нрава, или глубокой постоянной грусти». Затем к повествователю в руки попадает журнал «героя нашего времени», и с этого момента у читателя появляется возможность глубже проникнуть в характер столь неоднозначного персонажа.
В главе «Княжна Мери» Печорин встречает своего давнего приятеля Грушницкого. Молодой юнкер предстаёт самовлюблённым юношей, довольным собою. Сильнее всего он любит производить впечатление на окружающих своими длинными и якобы интересными речами. Пустой внутри, он лишь подражает романтическим героям, которые так нравятся дамам. Однако, в отличие от своего друга, он искренне увлечен Мери. Печорин же хладнокровно выстроил целый план по достижению её любви, которая ему на самом деле вовсе не нужна, и пришёл к своей цели, не на шутку разозлив при этом Грушницкого. Это и стало причиной их конфликта, который в дальнейшем привёл к непоправимым обстоятельствам. Случай также сталкивает Печорина с Верой, единственной девушкой, к которой он испытывает неугасающие чувства.
Во время дуэли Печорина охватывает страх, однако внешне он ведёт себя по-прежнему хладнокровно и равнодушно («Дайте пощупать пульс!.. О-го! лихорадочный!.. но на лице ничего не заметно…»). Даже на грани жизни и смерти он не теряет самообладания и высчитывает действия на десять шагов вперёд своего противника. Холодный рассудок помогает ему в принятии сложнейших решений. Так, он до последнего молчал о том, что знает о подлости Грушницкого и только в последний момент просит поменять ему ружье, потому что оно не заряжено. Печорин даёт бывшему приятелю шанс избежать смерти, если тот попросит у него прощения, но Грушницкий отказывается, тем самым обрекая себя на гибель. В сердце главного героя не нашлось места для милосердия. Озлобленность, задетое самолюби
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, присутствует обращение к микротемам текста и их интерпретация, содержатся разного рода ссылки на изображенное в произведении).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущено 5 речевых ошибок.