С какой целью в последней строфе стихотворения упоминаются древнегреческие мифологические персонажи?
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Последняя строфа стихотворения Ф.И. Тютчева резко отличается от предыдущих — в ней мы видим не какие-то мелкие характеристики грозы ('дождик брызнул, пыль летит'), а сразу полноценный образ с использованием древнегреческих божеств:
'ветреная Геба, Кормя Зевесова
нет опоры на авторскую позицию.
Методические рекомендации к ответу:
Предложенный вопрос предполагает проверку знаний, связанных с особенностями философского мышления Тютчева, воспринимавшего природу как Божество, как разумное начало. Введение образов древнегреческих божеств позволяет автору передать собственное видение природы, живущей по божественным законам гармонии. Все стихотворение в целом воссоздает атмосферу праздника, природного ликования, и последняя строфа, рисующая смеющуюся Гебу, подчеркивает это настроение.